0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт путепровода на ленинградском шоссе

В Химках появится новый транспортный объект стоимостью почти 3 млрд рублей

“Ъ” стали известны подробности проекта эстакады, которую построят в Химках по поручению президента Владимира Путина. Уже в 2021 году на одной из самых загруженных автомагистралей Подмосковья — Ленинградском шоссе — появится новая развязка, которая соединит кварталы города. Стоимость объекта предварительно оценена в 2,9 млрд руб.— это на 800 млн руб. дороже суммы, которую ранее называл губернатор Андрей Воробьев на встрече с главой государства. Эксперты предупреждают о вероятности дальнейшего роста сметы из-за переноса коммуникаций, плотности застройки и желании собственников земель заработать на данном проекте.

В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области “Ъ” рассказали подробности проекта будущей четырехполосной эстакады, которая соединит западные и восточные районы («старые» и «новые») Химок. Предпроектные работы завершаются, рассказали в ведомстве. «Принято предварительное решение о строительстве двухуровневой развязки протяженностью 1 км с эстакадой через Ленинградское шоссе, которая соединит улицу Репина с улицей Дружбы,— рассказали в министерстве.— Предполагается строительство дублеров Ленинградского шоссе с двумя полосами движения.

Вопрос о строительстве новой эстакады был поднят в апреле 2019 года во время посещения президентом Владимиром Путиным завода НПО «Энергомаш» (расположен в «старых» Химках). Сотрудники предприятия жаловались главе государства, что тратят много времени, добираясь на работу в пробках. Это даже провоцирует отток кадров, уточнили на предприятии. Владимир Путин пообещал обсудить проблему с минтрансом и подмосковными властями, уже 18 апреля такое совещание прошло в Кремле. Губернатор Андрей Воробьев тогда заявил, что, по предварительным расчетам, цена объекта составит 1,8–2,1 млрд руб., пообещав представить предпроектные проработки в течение трех недель. Спустя месяц в подмосковном минтрансе развязку с эстакадой оценили уже в 2,9 млрд руб., причем финансироваться они будут как из областного, так и федерального бюджетов. Господин Воробьев на встрече с президентом обещал найти «максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила два миллиарда, а не в десять раз больше».

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге предупреждает об «организационных сложностях», которые могут возникнуть во время строительства, связанных с перекладкой коммуникаций, землеотводом. Цена объекта из-за этого может вырасти, предполагает он, однако если строить эстакаду исключительно для движения легковых автомобилей (грузовикам въезд будет запрещен), это позволит снизить смету: «Конструкция и опоры понадобятся проще, требования к условиям движения будут другие, транспорт можно пропустить по большему уклону и другим радиусам поворота».

Ленинградское шоссе остается одной из самых загруженных магистралей в Московской области. Эстакада даст «хороший транспортный эффект» для самих Химок, разгрузив существующую связку между районами (улица Маяковского — Юбилейный проспект), говорит член общественного совета при минтрансе Мособласти Андрей Мухортиков. «Но пробки на Ленинградском шоссе все равно сохранятся. Потому что не так много местных жителей пользуются вылетной магистралью для движения между районами»,— пояснил он “Ъ”.

Читать еще:  Отзывы митсубиси лансер 97 года 1 5 движок механика

Господин Мухортиков указывает на необходимость построить в рамках проекта еще один путепровод (или расширить существующий) на улице Репина через железную дорогу, иначе здесь появится «бутылочное горлышко», ведь на новой дороге четыре полосы, на старом путепроводе — всего две. В минтрансе области такого проекта не готовят, зато планируют новую развязку на пересечении Машкинского и Новосходненского шоссе («круг» около «Ашана»). Объект, оцененный в 1,8 млрд руб., будет строиться в 2020–2023 годах.

Как новые дороги в Москве и Подмосковье не могут построить из-за споров дорожников и Минприроды

В Химках много административных зданий, магазинов, жители и владельцы земель будут «отчаянно сопротивляться» строительству, считает гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» Максим Лещев. По его словам, законодательством предусмотрена упрощенная форма изъятия земель под социальные нужны, когда земля оценивается государственным оценщиком. «Но владельцы могут оспорить оценку в суде, предъявив аргументы — упущенную выгоду, издержки и т. д., в результате стоимость участка существенно вырастет,— пояснил он “Ъ”.— Многие смогут на этом неплохо заработать. Уже есть примеры, когда компании, чьи земли попадали под транспортные развязки, умудрялись их выгодно продать государству. В результате конечная стоимость путепровода может существенно вырасти, хотя, если учитывать, что объект на контроле у президента, разница может быть и не так велика».

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Ленинградка вновь поехала

Путепровод на Ленинградском шоссе в Москве сегодня открылся после ремонта. Ранее там возникали огромные пробки из-за начавшегося в июне ремонта путепровода, который находился в аварийном состоянии. Многие пассажиры опоздали на свои авиарейсы в Шереметьево. После того, как разгорелся скандал, для движения были выделены две дополнительные полосы. Это, конечно, улучшило ситуацию, но всё равно приводило к значительным заторам на дороге. Наконец путепровод открыт. Прямо на месте событий находится корреспондент «Вести ФМ» Анна Семкина.

Семкина: Сейчас уже открыты все три полосы, как изначально и было задумано. Скандальный путепровод на 24-ом километре Ленинградского шоссе над Октябрьской дорогой, можно сказать, досрочно открыт. Все работы уже завершены, хотя строительная техника все еще ездит и вывозит песок со строительной площадки. Как таковой глобальной перестройки моста не было, рассказали подрядчики. Путепровод 60-х годов просто обновили, то есть провели противоаварийные работы. Были возведены новые серые железобетонные конструкции, они усилили устойчивость основных плит проезжей части. Сами плиты, а именно 39 штук, которые устарели и были изношены, заменены на новые. Сверху положен асфальт. Его к открытию даже помыли. Хотя дорожные знаки при въезде и выезде с моста еще говорят о ремонте.

Читать еще:  Чери амулет отзывы

Перед приездом Петра Бирюкова, исполняющего обязанности первого заместителя мэра Москвы, коммунальщики спешно убрали пластмассовые заграждения, которые сужали дорогу, и ровно в 12 путепровод заработал в полную свою пропускную силу. Поток машин сейчас пока не очень плотный.
Летом путепровод оказался в центре скандала, потому что столичные власти перекрыли по две полосы в каждую сторону из трех имеющихся. В итоге Ленинградка встала намертво. Пришлось даже вмешаться премьеру Путину. После этого для проезда открыли еще одну полосу и ситуация более-менее нормализовалась. Но столичные власти и тогда, и сейчас отвергают все упреки в их адрес. Говорят, что закрыли мост по предписанию транспортной прокуратуры, а из-за того, что перекрытой осталась одна полоса, сроки ремонта были увеличены. Мост должны были открыть 1 ноября, но потом сроки сдвинулись до 15 октября. И вот теперь, благодаря круглосуточному режиму работы, путепровод закончили к сегодняшнему дню. Как сказал Петр Бирюков, моста точно должно хватить минимум на 5 лет. Он дает гарантию. Кстати, все эти работы обошлись примерно в 300 миллионов рублей из городского бюджета. В дальнейшем, сказал Бирюков, мост должен прослужить и больше.

Мост от лета к осени. Ремонт путепровода «Нева» ограничит движение в Петербурге

Асфальтобетонное покрытие вскоре начнут менять на путепроводе «Нева» в Невском районе. Ремонтировать его будут основательно. Как сообщили в «Мостотресте», контрактная стоимость работ составляет почти три с половиной миллиона рублей. Завершить ремонт подрядчик обязан до середины осени. Автомобилистам стоит уже призадуматься, какой выбрать маршрут. Этот путепровод связывает Невский район Петербурга с Мурманским шоссе, и трафик здесь очень напряженный.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Через путепровод «Нева» автомобилисты выезжают с Народной улицы на федеральную трассу Р21 «Кола», называемую в обиходе Мурманкой. Трехпролетная конструкция сооружена над окружной линией Октябрьской железной дороги, по сути, это единственный выезд из города в этом районе. И потому проезд на Мурманку — при ремонтных ограничениях — может стать для автомобилистов бутылочным горлышком. Как и въезд в восточную часть города. Однако срок начала работ пока не определен.

— Конкурс проведен, контракт с генподрядчиком заключен. На объект специалисты выйдут после всех необходимых согласований, получением которых сейчас занимаются. Известен лишь срок завершения работ, по контракту, они должны быть выполнены до 15 октября, — рассказала представитель «Мостотреста» Александра Оноприйчук.

Между тем довольно крупная сумма контракта предполагает большой объем работ, а следовательно, и их значительную продолжительность. В «Мостотресте» пояснили, что подрядной организации кроме замены асфальта необходимо будет провести ремонт деформационных швов и выполнить весь комплекс дорожных работ.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Перед тем как начать ремонт, подрядной организации нужно согласовать с Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) порядок и сроки ограничения движения.

— Пока заявки на закрытие или ограничение движения по путепроводу «Нева» не поступало, — сообщила нашей газете специалист ГАТИ Евгения Чистякова.

Если движение по путепроводу будут закрывать, то должна быть разработана схема изменения маршрутов транспорта. Впрочем, при замене асфальта, как правило, обходятся без полного закрытия участка, так как ремонт ведется последовательно — по полосам.

Так же, как это делается сейчас на Народной улице, где приводят в порядок дорожное покрытие. Здесь введены ограничения на участке от Дальневосточного проспекта до границы города, включая перекресток Народной и проспекта Большевиков.

— Ремонт Народной улицы продлится до конца августа, однако полностью закрывать движение на некоторых участках планируют только на короткие сроки, — пояснили в ГАТИ.

Будет ли подрядчик ждать завершения ремонта Народной улицы, прежде чем начать работы на путепроводе, пока неясно. В «Мосто-тресте» эти два события между собой не связывают.

— Ремонт Народной улицы — это другая история, — ответила на наш вопрос Александра Оноприйчук.

Путепровод «Нева» построили в 1981 году и сдали в эксплуатацию вместе с первой очередью федеральной трассы «Кола». Таким образом, город обеспечили связью с восточными районами Ленинградской области, с выходом в Карелию и далее в Мурманскую область. Через четверть века развязка перестала удовлетворять резко возросшим потребностям, существующие четыре полосы движения уже не вмещали транспортный поток. Необходимо было резко увеличить ее пропускную способность, так же как Народной улицы и Мурманского шоссе. И в 2007 году началась крупная реконструкция путепровода.

Работы продолжались два года. В результате проезжую часть с четырьмя полосами движения шириной по 3 метра каждая расширили до шести полос с шириной по 3,5 метра. Кроме того, на путепроводе обустроили полосу безопасности шириной один метр. С каждой стороны проезжей части сохранили тротуары. Реконструкция захватила также пересечение Народной улицы с проспектом Большевиков. Народную в этом месте тоже расширили до шести полос.

Путепровод «Нева» — важнейшая транспортная артерия восточной части Петербурга. Сейчас, пока ведутся работы на Народной, объехать ремонт, чтобы не стоять в пробках при ограниченном движении, возможно — по улицам Новоселов, Тельмана, проспекту Большевиков. С «Невой» будет сложнее — выезжать из города тогда придется разве что по Октябрьской набережной, но это путь неблизкий. Поэтому важно, чтобы ремонт путепровода прошел в краткие сроки.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (6493) от 01.08.2019 под заголовком «Мост от лета к осени».

Источники:

http://www.kommersant.ru/doc/3968841
http://www.vesti.ru/doc.html?id=399059&tid=81593
http://spbvedomosti.ru/news/gorod/most-ot-leta-k-oseni-remont-puteprovoda-neva-ogranichit-dvizhenie-v-peterburge/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector