0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рейки киа сид

Ремонт и замена рулевой рейки Киа Сид: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка Киа Сид представляет собой внутренний автомобильный узел, который напрямую влияет на маневренность транспорта. Рассмотрим, в каких случаях требуется ремонт либо замена рулевой рейки Киа Сид.

Конструкция рулевой рейки Ceed

Рулевая рейка состоит из корпуса (чаще его называют картером) и деталей, которые в нем установлены: зубчатой планки, шестерен, подшипников, втулок, сальников, пыльников.

Конструкции реек могут несколько различаться между собой в зависимости от марки и модели авто. Что касается принципа работы, то рулевые рейки делятся на механические, гидравлические и электрические. Механические функционируют на основании передаточного числа главной шестерни и планки, которые входят между собой в зацепление. В гидравлическом агрегате работа основывается на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая рейка подразумевает использование электропривода.

Признаки неисправностей рулевых реек

С любой рулевой рейкой, независимо от ее конструкции и типа, в ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  • появление характерного стука;
  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • тугой руль;
  • протечки масла в области нахождения рулевой рейки;
  • гул, шум в гидроусилителе руля.

Основные причины неисправностей

Существует несколько причин, которые приводят к проблемам необходимости сделать ремонт рулевой рейки Ceed. Наиболее распространенными считаются:

  • нерегулярная смена гидравлического масла, в результате чего оно загрязняется и теряет свои основные свойства;
  • соединение разных видов масла, из-за чего оно может вспениться или свернуться, что также приведет к потере свойств;
  • отсутствие достаточного прогрева машины перед поездкой, после чего масло не достигает нужной вязкости, особенно если это происходит в холодный период;
  • повреждение пыльников рулевых тяг, приводящее к попаданию влаги и грязи внутрь;
  • несоблюдение скоростного режима, неаккуратное вождение, особенно если речь идет о неровных поверхностях.

Диагностика рулевых реек Киа Сид

Если присутствует подозрение на проблемы с рулевой рейкой, то необходимо отправиться в автосервис, где будет проведена диагностика. Для начала на заглушенной машине определяется наличие стука и люфта при помощи подергивания руля вправо и влево. Если проблема имеется, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые рейки, тяги, наконечники, шаровые опоры, рулевой фал в шлицевых соединениях, крестовину на рулевом валу, сайлентблоки. Иногда бывает, что стучит и люфтит вовсе не рейка, а другая деталь, поэтому такой осмотр позволяет конкретизировать проблему.

Если проблема все-таки связана с рейкой, то следует узнать, откуда исходит стук. Для начала исследуется выдвижная планка, которую специалист обхватывает рукой и дергает с усилием вверх-вниз. Если ощущение стука присутствует, то это говорит об износе скользящей втулке. Если же с планкой все в порядке, то нужно осмотреть вал рулевой рейки. Если и в нем нет неисправностей, то проблема обычно заключается в увеличении зазора между зубчатой планкой и шестерней внутри рейки.

Внутрь попадает грязь, после чего уплотнительные кольца и сальники портятся. Из-за нарушения герметичности масло начинает вытекать.

При проблеме тугого руля, нужно заглянуть под автомобиль, чтобы выявить течь масла, если она есть. Ее может и не быть, и тогда следует проверить уровень гидравлической жидкости, которая находится в бачке. То же самое следует сделать, если слышится неприятный шум. Проблема может скрываться в клапанах во внутренней части рейки либо в насосе гидроусилителя.

Регулировка рулевой рейки Киа

Регулировка рулевой рейки требуется, если вышеперечисленные проблемы отсутствуют, но стук или люфт все равно есть. Для этой процедуры применяется регулировочная гайка-винт, находящаяся в корпусе главного рулевого вала. Специалист использует особые ключи и подбирает оптимальное положение этой гайки, чтобы исправить ситуацию и устранить неприятные проявления. Так рулевая рейка Киа Сид 2010 либо другой модели может быть отрегулирована. Если же регулировка не решит проблемы, то делается ремонт либо замена рейки.

Ремонт или замена рулевой рейки Киа Сид

Для ремонта применяется современное оборудование. Рулевая рейка Киа Сид 2008 или другой модели разбирается, и в ходе разбора все составляющие части промываются, подвергаются осмотру. Износившиеся детали заменяются новыми. Чаще всего замена требуется сальникам, пыльникам, втулкам, золотникам, подшипникам. В магазинах продаются специальные ремкомплекты для определенных марок и моделей автомобилей, позволяющие поменять большинство проблемных запчастей.

В некоторых случаях требуется замена рейки на новую.

Советы автолюбителей – владельцев Киа

Автовладельцы, имеющие немалый опыт, и работники автосервисов дают следующие рекомендации:

  • необходимо всегда следить за чистотой гидравлической жидкости и частотой ее замены;
  • также нужно отслеживать уровень масла;
  • исключить смешивание разных типов масла;
  • обязательно прогревать двигатель до рабочей температуры перед тем, как начать двигаться;
  • периодически проводить осмотр места стоянки автомобиля для выявления протечек;
  • следить за состоянием пыльников;
  • аккуратно перемещаться по неровным дорогам, особенно если там присутствует большое количество ям и кочек;
  • в зимнее время избегать ситуаций, когда автомобиль на долгое время остается стоять с вывернутыми колесами.
Читать еще:  Замена тормозных дисков шевроле круз

Такие нехитрые советы позволят избежать серьезных проблем с рулевыми рейками.

Если же у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе всегда готовы помочь сделать диагностику, ремонт либо замену рейки.

Ремонт рулевой рейки KIA CEED

Автомобили KIA Ceed во всех поколениях имеют достаточно простую и эффективную конструкцию. Рулевое управление в данной модели реализовано традиционно на основе рулевой рейки. Этот механизм также не слишком сильно отличается от рулевых механизмов на других авто KIA, да и на многих прочих марках авто. Стандартная конструкция делает восстановление этого устройства не таким сложным процессом.

К сожалению, современные рейки на иномарках не могут долго служить в российских условиях. Поэтому информацию о ремонте рулевой рейки Киа Сид очень часто ищут владельцы данного автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, почему ломается этот механизм, как лучше выполнить восстановление, и в каких случаях следует менять оборудование на новое.

Что представляет собою рейка на KIA Ceed?

Рулевая рейка состоит из корпуса – продолговатой трубки, в которой установлены все основные элементы устройства. В картере рейки установлены подшипники, шестерни, зубчатая планка, втулки, сальники и пыльники. Конечно, окончательный вариант конструкции и конфигурации изделия зависит исключительно от поколения и комплектации вашего автомобиля. В Ceed использовались устройства с гидравлическим и электрическим усилителем рулевого управления. В последнем поколении, которое вышло в 2018 году, применили совершенно обновленную конструкцию рейки, которая призвана обеспечить более качественное управление и сцепку авто с дорогой.

Основные поводы обратиться в мастерскую – признаки поломок

Для владельцев этого автомобиля ремонт рейки Киа Сид стал определенной страшилкой. Обладатели авто после 150 000 км пробега начинают активно искать информацию о возможных поломках и их ранних признаках. Стоит успокоиться и не паниковать. Рейка выходит из строя достаточно резко, никаких ранних признаков вы чаще всего не заметите. Обычно владельцы рапортуют о конкретных стуках при проезде неровностей или при повороте руля после попадания в яму. Но процесс износа начался намного раньше, просто не проявлял себя.

Итак, поводом обратиться в мастерскую будут такие предусловия:

  • стук при проезде так называемой «гребенки» — условно ровной зоны дороги с рифленой поверхностью;
  • изменение параметров люфта и плотности хода рулевого колеса, стук на крайних положениях люфта (свободного хода);
  • слишком тугой или чрезмерно легкий руль, отсутствие обратной связи, плохое возвращение руля в исходное положение после поворота;
  • обнаружение масла и потеков жидкостей на механизме рулевой рейки при визуальном осмотре подкапотного пространства;
  • появление посторонних шумов при вращении руля, подергивание рулевого колеса в крайнем положении поворота.

Эти признаки могут говорить о неисправностях как самой рейки, так и усилителя. Чтобы убедиться в правильности диагноза, следует провести диагностику или ряд уточняющих мер. Это поможет принять верное решение на стадии ремонта. Если же диагностика выполнена неверно, то и правильный ремонт будет произвести достаточно сложно.

Почему вообще ломается рейка в KIA Ceed?

Заметим, что в этом автомобиле частота обращений на сервис с данной поломкой не столь высокая. В Киа Сид установлена не самая плохая рейка, ее конструкция оптимальна с учетом веса и типа автомобиля. Но активная эксплуатация не дает покоя механизмам, и от слишком резвого использования выходить из строя могут не только детали рулевого управления.

Выводят рейку из строя такие особенности эксплуатации:

  • спортивный режим вождения – Ceed не является спортивным автомобилем, это семейный транспорт;
  • поездка по очень плохой дороге на высокой скорости, очень быстро выводит из строя рейку «дорога-терка»;
  • неаккуратная парковка с достаточно сильным ударом передними колесами о бордюр или другое препятствие;
  • недостаточное притормаживание на «лежачих полицейских» и при проезде ям на дороге;
  • повреждение пыльников, установленных на рейке в местах крепления тяг, что влечет за собой попадание пыли в механизм.

Данные проблемы могут вызвать полный износ устройства или стать причиной лишь частичного повреждения. Есть мнение, что рейку невозможно отремонтировать. В случае с KIA Ceed владельцам машины повезло, так как устройство поддается ремонту. В частности, как только вы услышали стук в рулевой рейке Киа Сид, можно сразу же заменить втулки и продолжить эксплуатацию машины.

Диагностика и регулировка рулевой рейки на Ceed

На всех поколениях этого автомобиля для самостоятельной диагностики можно использовать несколько рекомендаций специалистов.

Читать еще:  Т4 замена термостата

Заглушите автомобиль и попробуйте достаточно быстро провернуть несколько раз рулевое колесо вправо-влево до упора зоны свободного хода. На исправной рейке не должно быть никаких посторонних стуков в крайних точках. Но наличие стука еще не означает, что рейку нужно менять. Дело может быть в рулевых тягах, шаровых опорах, рулевых наконечниках.

Откройте капот автомобиля, а лучше поднимите его на подъемнике или выставьте на смотровой яме. Доберитесь до рейки и осмотрите ее внимательно. Если есть потеки гидравлической жидкости или масла, нужно ремонтировать устройства. Возьмитесь рукой за тягу, подергайте ее в разные стороны. Если тяга люфтит в месте крепления к рейке, можно отправляться на ремонт.

Регулировка рулевой рейки является занятием бесполезным и бессмысленным. Регулируется здесь лишь одна деталь, и она никак не поможет вам продлить срок жизни оборудования. Поэтому нужно заниматься либо заменой, либо ремонтом устройства.

Как отремонтировать или заменить рулевое управление на KIA?

В каждом случае процесс ремонта может быть разным. Поэтому мы опишем стадии демонтажа, разборки, диагностики и установки рейки. В процессе вам может понадобиться заменить втулки, пыльники, набить смазки в некоторые детали этого механизма.

Итак, процесс ремонта рейки выглядит следующим образом:

  1. Для выполнения любых работ вам необходимо демонтировать рейку. Сделать это проще всего с помощью подъемника или смотровой ямы. Процесс демонтажа несложный, описывать его не имеет смысла.
  2. Снятую рейку с тягами нужно установить в тиски, зажав ее в центральной части. Это поможет снять все оборудование с картера устройства и продолжить процесс ремонта.
  3. Если вы меняете рулевой механизм, нужно просто установить тяги на купленное устройство, проверить качественную затяжку хомутов пыльников.
  4. При ремонте нужно полностью разобрать устройство, снять втулки, просмотреть возможную выработку металлических элементов, включая и стенки самого картера рулевого механизма.
  5. Купите и установите новые детали, используя только оригинальные комплектующие или проверенные аналоги. Не ставьте в это устройство дешевые детали, так как вскоре они потребуют замены.
  6. Набейте смазки в нужные места (достаточно обычного литола, но можно купить и специальную смазку).
  7. Установите устройство на место, проведите закрепление и проверьте качество установки оборудования.

Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?

Если у вас сломалась рулевая рейка на KIA Ceed, не стоит отчаиваться. Даже новый оригинальный механизм стоит около 17 000 рублей, если не покупать его у официальных дилеров. Интересно, что в оригинальной упаковке для всех прошлых поколений поставляется рейка TRW, которую можно купить и дешевле без картонной коробки KIA. Но замена будет нужна не всегда. Очень часто можно обойтись довольно простыми ремонтными работами.

Киа имеет несложную конструкцию, но ремонтировать машину своими руками можно только с определенным опытом. Иначе проще обратиться к специалистам, которые выполнят работы за несколько часов. Учтите, что при сильном износе картера рулевой рейки лучше сразу заменить ее, а не выполнять ремонтные работы, которых хватит на несколько тысяч километров.

Ремонт рулевой рейки Киа Сид

Каждый автовладелец Сид, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Читать еще:  Отремонтировать трещину на бампере самому и не дорого

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 565002L301 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Сид. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
  3. Сливаем жидкость с бачка.

Выставляем авто под подъемник, колеса прямо, руль ровно как по трасе на прямой.

Снимаем бачок ГУР.

Откручиваем балку, болты которые ближе к задней части авто откручиваем полностью, болты которые ближе к передней части авто откручиваем на половину. Балка должна немного просесть вниз под своей тяжестью, а с ней и рейка. И в этот момент как я писал ранее, если не получилось до этого вынуть вал в салоне из карданчика, то он тоже должен вылезти.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Зажимаем рейку в тисках, не сильно, так как она из алюминия и его сплавов.

Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

Откручиваем гайку (на схеме 56517A). Гайка идет с запрессованным в ней сальником.

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

Вот теперь когда уже вал вытащили, можно вынимать эту втулку, или вытряхивать, смотря в каком она состоянии ( на схеме 56521B). В рейке она одна, с другой стороны вал рейки держит промежуточный вал, и метало-пластиковый упор, речь о котором пойдет позже.

Все вытираем, очищаем, ставим новую втулку. По поводу возможной выточки втулки из капролона. Когда вы будете вставлять новую втулку, Вы поймете, что во время установки, ее приходится немного сжимать, собственно для для этого и нужны небольшие прорези, соответственно на выточенной втулку нужно сделать подобные. А резиновые кольца нужны амортизации, а так же чтобы втулка не проворачивалась. Подобрать можно с чего угодно. Вообщем выкручиваем гайку (на схеме 56532B) полностью, выниваем пружину и сам упор, упор вынимаем на ружу, подпирая его изнутри рейки. Проверяем на износ, и ставим другой, если не все с ним в порядке. Ставится посте того, как уже вся рейка будет очищена, полностью собрана и смазана. Собираем рейку в обратном порядке, как собрали, вставляем упор про который я описывал в предыдущем пункте, следом пружину, далее закручиваем гайку 56532B, на столько же оборотов сколько и выкручивали. Да, до этого нужно было их посчитать, у меня получилось 11 оборотов.

  • Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  • Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
  • Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

    Сборка в правильной последовательности

    Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    • Меняем подшипники рейки.
    • Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
    • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
    • Прикручиваем рулевые тяги.
    • Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
    • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
    • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

    Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Сид реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Источники:

    http://gidravto.ru/remont-rejki/kia.html
    http://rulikoleso.ru/remont-kia/remont-rulevoj-rejki-kia-ceed
    http://koreanautoreview.com/kia/ceed/remont-rulevoj-rejki-sid.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector