1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сим модуля нет связь авс

Замена сим модуля на Опель Астра h

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: как решить известную «астроводам» проблему?

Если у вас не работают кнопки на руле Опель Астра Н, то причина появления этой неисправности скорее всего в модуле интеграции рулевой колонки (СІМ), вернее – в его заводской недоработке. Некорректная работа кнопок и подрулевых выключателей Опель Астра случается довольно часто и проявляется (постоянно или периодически) отказом автомобилей сигналить, моргать «поворотниками» или реагировать на управление с руля автомагнитолой. Модуль установлен под кожухом рулевой колонки и управляет алгоритмом работы «поворотников», а также обеспечивает работу кнопок на руле (звуковой сигнал, мультимедиа и др.), световых приборов и приборной панели.

Заложенная при производстве авто проблема (вина поставщиков компонентов для рулевой колонки) рано или поздно покажет себя при его эксплуатации.

Opel Astra GTC 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Выполнять ремонт СИМ модуля Опель Астра Н самому, или обратиться в сервис?

Просторы интернета пестрят множеством как теоретических обоснований, так и способов устранения известной проблемы. Сегодня специалисты используют несколько таких способов, которые заключаются в:

— пропайке контактов СИМ модуля;

— пропайке (ремонте) шлейфа;

— установке на контакты модуля уменьшающих вибрацию защёлок;

— замене модуля и «перепрошивке» софта.

Начитавшись «нужной» информации о СИМ модуле и имея желание сэкономить на его ремонте, некоторые автовладельцы решают сами устранить неисправность модуля или попросить об этом знакомых. Очень часто желанного результата самостоятельный ремонт СИМ модуля Опель Астра Н не только не приносит, но и заставляет владельца авто покупать новый, достаточно сложный и недешёвый узел.

Важно знать, что при замене модуля на новый выполняется его «перепрошивка». Мы используем для этого диагностические приборы TECH2 и коды Carpass.

Для качественного ремонта СИМ модуля необходимы оборудованное место, качественный инструментарий и, конечно же, навыки выполнения таких работ. Мы предлагаем вам выполнить профессиональный ремонт подрулевого модуля с гарантией.

Размещённая ниже информация – это фотоотчёт одного из недавно выполненного нашими специалистами ремонтов СИМ модуля Опель Астра Н в условиях мастерской. Его мы публикуем не только для ознакомления, но и для осознания автовладельцами сложности выполняемых работ.

блин вот у меня на российском в опкоме только 1-ое окошко, а остальыне следующие уже на англ.завидую

При познаниях, инструменте и руках из подходящего места- 3.5 часа делов.Без мат части лучше не соваться чтобы не поломать чего нибудь(много хрупких вещей) иначе говоря собрать не верно — тоже допускаю Такой момент…:) Если что обращайтесь за помощью по тел. 89042527566 — могу и сам взяться за решение этой задачи.

В каком городке вы подскажите

Сплошной флуд-ни 1-го толкового ответа.Нашёл поломку. Перепаяли 100% сим нормально. Задумывались, гадали и разламывали голову. В конечном итоге отыскали проводок прямо под подушкой жёлтый.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: шаг за шагом

  1. Снимаем рулевое колесо. У автомобиля опель астра Н кнопки на руле, поэтому работы выполняем при скинутой минусовой клемме аккумулятора.

Для снятия штурвала:

  • При повёрнутом на 900 рулевом колесе через технологические отверстия воздействуем инструментом на защёлки и снимаем подушку безопасности (AirBag) водителя.

  • Отщёлкиваем фиксаторы и отсоединяем от подушки два цветных разъёма, удаляем её наружу. Разъёмы пропускаем через руль. При демонтаже подушки соблюдаем особую аккуратность (снимаем статическое электричество), так как в ней находится пиропатрон.

В образовавшейся нише мы видим:

  1. Верхнюю металлическую пластину кнопки сигнала (нижняя пластиковая с контактами под ней).
  2. Бело-коричневый провод, «питающий» верхнюю пластину кнопки сигнала.
  3. Коричневый провод для нижней пластины кнопки сигнала.
  4. Один из двух винтов крепления пластин.
  5. Центральный винт крепления рулевого колеса.
  6. Основной разъём для кнопок на руле.
  7. Пружины удерживающих AirBag защёлок.
  • Вынув ключ зажигания из замка – фиксируем руль в положении «колёса прямо».
  • Откручиваем оба винта (4) крепления пластин кнопки сигнала.
  • Отсоединяем разъём жгута (6) кнопок на руле.
  • Отсоединяем питающие провода пластин кнопки сигнала (2,3).
  • Снимаем верхнюю и нижнюю части облицовки рулевой колонки (три винта и два шурупа) и накладку замка зажигания (кольцо).
  • С тыльной стороны рулевого колеса откручиваем блок управления кнопками на руле.
  • Поднимаем держатель разъёма и отсоединяем его.

  • Отмечаем положение руля. При помощи «трещётки» со «звёздочкой» Т50 откручиваем центральный винт (5) и, прилагая необходимые усилия, вытягиваем на себя рулевое колесо с колонки.

Opel Vauxhall Astra H Zafira B CIM reparatur tutorial deutsch german

Kleines tutorial zum beheben der Fehler das bei eingeschaltetem Licht die Hupe nicht mehr funktioniert oder ebenfalls beim .

Начинаем производитьремонт СИМ модуля Опель, доступ к нему открыт

  1. Снимаем модуль с рулевой колонки (3 винта), зафиксировав при этом его центральную (вращающуюся) часть относительно метки специальным фиксатором.

  1. Узлы крепления модуля к рулевой колонке.
  2. Винты крепления неподвижной части модуля.
  3. Винты крепления подвижной части.

3.Проверяем исправность жгута проводов (подрулевого шлейфа) на кнопки руля.

Иногда ремонт сим модуля Опель Астра Н заканчивается выявлением неисправного шлейфа.

Находящийся внутри корпуса модуля подрулевой шлейф представляет собой гибкую ленту с токопроводящими дорожками. Шлейф улитки при вращении рулевого колеса в разные стороны попеременно скручивается и раскручивается. В местах наибольшей деформации – на концах – дорожки шлейфа могут обломаться. Проблема решается заменой, ремонтом и модернизацией шлейфа (установкой дополнительной «массы» и др.). Пайка шлейфа – процесс очень сложный и требует особой аккуратности.

Читать еще:  Как нпзывается эстакада для ремонта машин

Причиной ремонта СИМ модуля Опель Астра Н может также стать плохой контакт в разъёме шлейфа улитки. Устраняется неисправность зачисткой и подгибанием контактов (усиков) разъёма, или же дублированием разъёма подготовленным шлейфом проводов.

Открутив винты 2,3 и поддевая отвёрткой по периметру защёлки, разделяем модуль пополам, не меняя (!) у подвижных частей (блестящего диска, улитки) положения. Смещение диска положения руля чревато дополнительными работами по выставке руля на 00.

Перед выполнением ремонта модуля мы проводим диагностические операции, тестируя также на наличие повреждений. Чаще всего ремонт СИМ модуля Опель Астра Н связан с пропайкой микроэлементной базы на плате и/или его разъёмов. Статистика устранения нашими специалистами неисправностей модулей «утверждает», что пропайке в основном подлежат три разъёма:

Именно надёжность этих штырьков чаще всего вызывает сомнение. Контакты разъёмов ухудшаются из-за постоянных воздействий на них механических вибраций и разницы температур.

Пайку производим паяльниками с тонким жалом. После этого на штыри наносим незначительный слой токопроводящей пасты.

Одним из способов решения проблемы «плохих» контактов является их дублирование, что мы делаем довольно таки часто.

В случаях, когда у автомобилей «глючат» указатели поворотов, помимо пропайки разъёмов мы проверяем надёжность контактов на контактных площадках платы. Нанесённая на них в заводских условиях токопроводящая паста со временем подгорает от искрящих контактов, что приводит к ухудшению или потери сцепления. Для предотвращения подобного мы удаляем с контактных площадок старый и наносим новый слой пасты для электрических контактов.

Одной из причин ремонта СИМ модуля Опель Астра Н также бывает крайне ненадёжная его «масса», реализованная последовательно соединёнными несколькими разъёмами. Мы выполняем аккуратное дублирование «массовой» линии.

  1. Собираем и устанавливаем СИМ модуль. Все операции аккуратно выполняем в обратном порядке. Болты крепления модуля в рулевой колонке затягиваем после совмещения соответствующих меток (стрелок).

  1. При помощи диагностической системы OP-COM устанавливаем «нулевое положение» руля после его сборки.

Этот специальный микропроцессорный адаптер соединяет наш компьютер (разъём USB) с диагностическим разъёмом Опель Астры. Используя специализированную программу, он позволяет считывать или менять информацию на электронных блоках автомобиля, в том числе СИМ модуле.

Выше перечисленные манипуляции при выполнении ремонта СИМ модуля требуют хорошей квалификации специалистов, а также применения специального инструмента и компьютерной диагностики. У нас всё это есть!

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B

Светодиодный тюнинг автомобилей не только. Управление по снятию управляющего колеса на Opel Вектра.

Мужчины подскажите пожалуйста не издавна заполучил сей авто и вточности такие же препядствия, на руле вообщем ни чего не работает пылает подушка, задумывался фишка какая отпала с руля, а ет модуль какойта… и еще пылает неисправность регулятора фар, хотя при вкл зажигания они двигаются на право на лево, пылает сигнализатор курсовой стабилизации по другому как он там, abs работает анти букс вроде тоже. если кто сталкивался с такими неуввязками подскажите что нибудь плиз!

Это компьютер нужно подключить и поглядеть какие ошибки

Вопрос другой от audi остался шнурок, он вроде как всюду подходит… есть где нить саму программку скачать по другому мож есть у тебя?

На предмет шнурка не имею понятия, наврятли естественно, но прогу можно в нете отыскать (ор-сом забиваешь и всё:))), у меня то с диска прога

У нас в Питере нашёл, прям домой привезли

Ребята хороший денек.

Подскажите где в г. Уфа можно пропаять сим модуль Опель astra.

Нужен спец? (кто даст подсказку может где делал? у кого? в каком сервисе? )

Похожая неувязка, Опель astra H GTC 1.8 мкпп, не работает сигнал и кнопки руля. грешил на предохранители, посмотрел, нашему клиенту остается впорядке. Думаю что необходимо глядеть сим модуль

Подскажите, пожалуйста, номер шлейфа для сим-модуля?

иной раз, я я не в курсе номера(

У меня не нормально работал клаксон (1 сигнал из 10 нажатий). Читал много форумов.
Был в шоке, что такая маленькая поломка обходится в 23 рубля. Жутко было лезть туда. Хотя очень возлагал надежды, что просто контакт где то окислился. Нашёл:

Короче, отвёртку я не затачивал, решил испытать открыть руль (отсоединив клемму АКБ). 1-ая клипса поддалась за 10 сек., 2-ая (так же как и обещали знатоки) 3-4 минутки(пока не начал сразу шевелить саму подушку. Открыл, с использованием ножика отсоединил клемму. Сообразил, что у меня на ладони просто подушка безопасности, а пластинка которая соединяет клеммы для замыкания звукового сигнала осталась снутри, при внимательном просмотре, нашёл клеммы которые замыкаются при нажатии. Пошевелил мозгами, что я без помощи других могу сделать? Попробовал залесть ножиком меж точками соединения клемм, что то вроде почистил, защёлкнул на место назначения подушку, набросил клемму аккумулятора. РАБОТАЕТ! Поехал в пределах города и сигналил через каждые 10 сек. (представляю как это смотрелось не знакомых).

P.S. Я каждый мечтает молодец, увы может просто снятие клеммы (-), привело к сбросу какой то ошибке, а может и всё вмести:)!

Сам решил вдуматься в решение этой противной ситуации после года неработающего сигнала, потом отказало колесико управления звуком на руле, однако добила меня загоревшаяся лампа подушки безопасности. Решение коротко без флуда: постепенно( у меня к 160000км) перетирается и ломается шлейф улитки в СИМ модуле, аккуратненько разбираем(инструкций по разбору очень много-видео бессмысленно снимать) достаем Данный шлейф, зрительно ищем надломленные контакты — я думаю ломаются они в одном и том же месте, отрезаем от шлейфа дефектную часть — длины хватает на 22 оборота руля, зачищаем контакты, отгибаем осторожно фишку с контактами подходящую к шлейфу и делаем впайку.Собираем зачищая и смазывая что остается сделать нашему клиенту вероятные контакты. Огнь — неувязка решена! Шлейф, состоящий из 4 проводков, жёлтый мы так сообразили от сигнала и вроде голубий на громкость ввысь, а другие 4.5 получаются громкость вниз и кнопка в центре меж увеличением и убавлением громкости.

Читать еще:  Мицубиси аутлендер хл отзывы владельцев 2011

Вместо заключения

Конечно же, эксплуатация авто с неисправным СИМ модулем – это не только неуверенность за рулём, но и высокая вероятность закончить поездку аварией. И правильным решением для водителей Опель Астры при появлении первых признаков отказа модуля будет обращение за помощью к нам.

Определяя дефекты и выполняя ремонт СИМ модуля Опель Астра Н, мы весь процесс делаем для клиентов прозрачным и не навязываем ненужные работы. Стараясь быть честными и справедливыми, на выполненные работы предоставляем гарантию.

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

Сим-модуль как отличие Opel от других марок

Иномарка от немецкого концерна отличается от других «собратьев» именно этим узлом. На этой автомашине разработчик обратился не к аналоговому зажиганию, а предпочел цифровой вариант. Здесь не встретить обильно натолканных толстых проводов. Питание, can-шина, пара проводов – все что торчит из cim-модуля. Работа поворотников, оптики осуществляется благодаря двум проводкам.

В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

Главная проблема

В один прекрасный день «астровод» замечает, что кнопки на руле отказываются выполнять свое предназначение. Автомеханики считают причиной проявления такого поведения неисправный сим-модуль «Опель-Астра H», нужно срочно принимать меры. Все дело в конструкторской недоработке этого приспособления. На практике проблематика функционирования кнопок, подрулевых выключателей встречается нередко. Это выливается в неспособность машины сигналить, мигать поворотниками, управлять автомагнитолой.

На что обратить внимание?

Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с этим справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное – правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа – отказывается срабатывать подушка безопасности. Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО.

Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

  1. Хороший результат дает пропайка контактов.
  2. Оказывает положительное действие исправление «недугов» шлейфа.
  3. Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации.
  4. В иных случаях эффективно сим-модуль «Опель-Астра H» заменить новым.

Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

Важный момент

Замена подразумевает перепрошивку изделия. Для диагностических процедур успешно применяется TECH2, коды Carpass. Для того чтобы провести грамотный ремонт сим-модуля «Опель-Астра H», требуется хороший инструмент, опыт проведения подобных работ, поэтому вряд ли стоит пренебрегать помощью профессионалов.

Поэтапная подготовка

Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

Что видно в нише теперь:

  1. Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
  2. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
  3. Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

Суть дальнейшего алгоритма

Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

Обязательным дальнейшим условием будет отметка положения штурвала. Следует также открутить срединный крепеж, и руль уже легко поддается вытаскиванию. Наконец-то, можно приступить к «лечению» устройства, демонтируя модульное устройство, прикрепляемое тремя винтиками, с рулевого механизма.

Читать еще:  Как раюотает эммелайзер

При диагностировании причины дефектов с модульной системой в недостаточном контакте улиточного шлейфа сервисмены зачищают и подгибают разъемные «усики». В некоторых ситуациях обращаются к методике дублирования разъема проводным шлейфом, заранее подготовленным.

О некоторых нюансах

До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

Метод дубляжа разъемов в ремонте cim-модуля на «Опель-Астра» оправдан при обнаружении некорректного срабатывания в рабочем режиме поворотников. Заводская токопроводящая паста пригорает вследствие воздействия на нее контактных искр. В итоге ухудшается сцепление или это ведет к его полной потере. Для ликвидации этой неприятности механики удаляется изношенная паста, и задействуют новый вариант, предназначенный для электроконтактов.

После обратной сборки конструкции руль устанавливается в «нулевое положение». Помогает это сделать адаптер OP-COM. «Миссия» этого микропроцессора – синхронизация ПК с OBD-разъемом иномарки. Благодаря специальной программе ему удается распознавать истинное положение дел в электронной системе «железного коня».

Пара слов вдогонку

Любые процедуры, будь то диагностика или ремонт, в отношении cim-модульной схемы нуждаются в участии опытных, высококвалифицированных специалистов, грамотного инструментария. Если не уверены в своих технических способностях, то лучше обратиться в автомастерскую. Неисправная аппаратура становится виновницей неуверенного чувства водителя на автодороге, создания аварий. При первых же «звоночках», тревожащих душу и авто, советуем не затягивать, оперативно реагируя на сложившуюся ситуацию.

Как не потратить лишние деньги, устраняя дефекты ISM-модуля и технологические недоработки блока?

ИСМ-модуль – это один из двух блоков управления коробкой передач, который устанавливался только на модификации коробок 722.9, характерные для W203 W204 C-class; W212 W211 E-class; W164 ML- GL-class; W204 GLK-class; W166 M- GLE-class; W216 CL-class; W463 G-class Мерседес.

Модуль Direct Select достаточно часто выходит из строя. Об этом говорит даже тот факт, что за всю историю производства производитель менял технологию около 4-х раз. Если блок ISM выходит из строя, то возникают проблемы не только связанные с коробкой, но машина может просто не завестись. Если проблема явная, на панели приборов высвечивается неисправность.

Б лок управления ISM имеет электронную плату и сложную механическую систему.

В оригинальной диагностике DAS этот блок имеет номер конструктивного узла A80 и любые ошибки, начинающиеся на код 19xx (1912 1915 1974 1907 1920 1965), сводятся к нескольким дефектам, указывающим на неисправность блока:

  • Неисправность конструктивного узла ISM А80
  • Внутренний механический привод не может переключится в требуемое значение
  • Положение рычага селектора “Р” активировано по причине неисправности узла A80
  • Любые характерные ошибки по шине CAN
  • Внутренняя ошибка в конструктивном узле А80
  • Ошибка P179A77 — Запасная система для Direct Select имеет функциональное нарушение. Предписанное положение недостижимо. При данной неисправности нужно выполнить ряд тестов и проверок на машине, подробнее уточняйте по телефону.
  • Коробка не снимается с паркинга, перестаёт переключаться на Мерседес S-ML-класс, w204
  • Машина заводится, но не едет
  • Автомобиль вообще не заводится, нет связи с блоком ИСМ
  • Пинается коробка w164
  • Не переключается АКПП 722.9
  • На панели приборов горит сообщение — Drive to workshop without changing gear
  • На месте отображаемой передачи прочерки

1974 — Положение «P» рычага селектора КП было включено по причине возникшей неисправности в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) или в системе связи а/м.

1984 — Неизвестный тип ошибки 1.

1994 — Конструктивный узел A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.

1993 — Провод управления для аварийного режима блока управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) запитан постоянно.

1904 — Внутренняя механика в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) для переключения рычага селектора КП в положение P, находится в неправильном положении.

Вот так выглядит блок ИСМ.

Неужели нельзя сделать надёжный блок. Четыре типа ИСМ-модулей:

  • Siemens с 2003 года производит первое поколение блоков — они считаются не очень надежными, но на самом деле, его долговечность сильно зависит от пробега, бывают и такие блоки в хорошем состоянии. Новое поколение блоков стал производить концерн Continental AG, да, они конструктивно чуть лучше предыдущих, но они так же выходят из строя.
  • С появлением машин системы контроля доступа FBS4 система защиты модуля движения также была изменена, такие блоки сложно адаптировать под старый автомобиль с FBS3.
  • Ключевой особенностью для замены ISM-модуля являются разные поколения блоков управления: Сименс 2005-2008 гг. и Континенталь 2008-2012 гг. Но марка поменялась, а проблемы остались. Примерно в 2012 году производитель решил сменить технологию, и в 2013 году новые блоки стали записываться под системы санкционирования доступа FBS4. Усложнён процесс программирования блока, и создана защита от его замены.

FBS3 устанавливалась на автомобили с 1998 по 2012 гг. FBS4 начала использоваться с 2013 г., в ней настолько защищённый алгоритм, что практически, с ней ничего сделать невозможно, пока что ни у кого в мире не получается «раскусить» эту систему. Однако блоки ИСМ, в некоторых случаях, удаётся отремонтировать или запрограммировать

Мы предлагаем различные решения проблемы с блоком. На стенде мы привязываем блок так, что на автомобиле клиенту не нужно вообще ничего делать, поставил — и поехал.

Источники:

http://razborov.net/opel/zamena-sim-modulya-na-opel-astra-h.html
http://labuda.blog/187655
http://benser.ru/company/projects/570/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector