2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тнвд ауди

Фотоотчет Ремонт насоса Bosch VP44, ТНВД номер 059 130 106D, Audi 2,5 tdi и др.

Jurik-11

Я здесь живу

Всем привет! Решил написать отчет по самостоятельному ремонту ТНВД Bosch VP44, номер 059 130 106D, авто Audi A8 D2 2.5tdi V6, но данный насос куда только не ставился, Audi A4, A6, VW, BMW, Opel, на фуры Часто ломается — поэтому я думаю информация не повредит.
Никакого опыта по ТНВД не имел — поэтому засыпал вопросами специалистов на разных форумах — спасибо всем, кто помог советом!
Большую роль сыграл Отчет владельца Опель Вектра — Митрофана (спасибо). Ход процесса разборки там отображен.
Хочу рассказать о своем опыте и собственных «граблях», чтоб по ним никто не прыгал лишний раз.

Итак, у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит — значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант — повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант — дефект подкачивающего насоса. Все это увидите позже на фото.
У кого все исправно — тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов, в т.ч. его самые интимные места

Для начала, пока насос на машине — выставляем ГРМ и ТНВД в «базовое» положение, чтоб отверстие под стопор совпало с отверстием на шкиве (фонариком светим), вращать ГРМ можно или за коленвал или за распредвал (но усилием не более 75 Нм (!), плавно, с паузами либо коробкой передач, вывесив морду, вращая колесо. Затем ослабляем гайку на 27мм зубчатого колеса, ставим четкую метку на валу и зубчатом колесе. Она нам может понадобиться при обратной сборке. Само зуб. колесо крепко сидит на «конусе» — оно даже без гайки не сдвинется ни на грамм, его пока что спрессовывать не надо, пока что нам нужна только метка шилом:

Решение о том, спрессовывать его или нет — примем позже (чтоб не делать лишней работы).
Затем откручиваем насос с авто — штуцера закрываем чем-либо и тщательно промываем «кёрхером», потом обдуваем местами очистителем карба и продуваем сжатым воздухом, чтоб меньше грязи было при разборке:

Откручиваем «мозги» и 2 эл. клапана (подробности у Митрофана), для этого нам понадобятся Torx 10,25,30 (позже еще Т20 возможно). Перед тем, как откручивать, постучите мелким молоточком в Torx, если не идет — лучше продолжить стучать, ибо когда сорвете грани — придется сверлить и вбивать биту «M».

При вытаскивании центрального клапана (отверткой как рычагом) нужно следить за тем, чтоб он выходил без перекоса, если перекашивает — назад заталкиваем и снова пробуем поддерживая снизу.

Затем подводим зубчатое колеса (которое пока крепко сидит на конусе) к метке, в которую вставляется стопор (или, как для колхоза, сверло 6мм), откручиваем T50 болт, убираем шайбу под ним и закручиваем до упора, тем самым блокируя перемещение вала, стопор вынимаем:

При этом задняя часть будет в таком положении:

Далее для извлечения распределительной головки по Митрофану распираем-раскачиваем отвертками, но я, чтоб не портить ал. корпус просто упирался отверткой и сбивал молоточком:

Извлекаем распределительную головку и видим тот самый дефект, из-за которого давление пропало — повреждение наружной пластиковой части мембраны:

Если вы увидели такую картину (либо просто трещинку) — то дальше разбирать не надо — меняем мембрану и резиновые кольца и собираем назад. Ремкомплект мембраны Bosch 1 467 045 032 . Но есть важные нюансы, читаем Здесь

Поскольку я сразу по неопытности не заметил — разобрал дальше:

Далее для извлечения подшипника по Митрофану — тянем толстой проволкой, я просто подстелил газету на пол и ударил корпусом — по инерции подшипник и 2 шайбы вышли:

Затем нужно открутить заглушку, завернуть верх бумагой или тряпкой и вырвать клещами:

Выколотками или чем сподручным поворачиваем кулачковую шайбу и поршень в то положение, при котором кул. шайба выдвинется вверх (на фото ее нужно повернуть чуть по часовой и она поднимется):

Читать еще:  Руководство по ремонту jcb 3cx скачать бесплатно

После извлечения кул. шайбы — вытаскиваем поршень — вот как он выглядит со всех сторон (если плохо выходит — его можно раскачивать выколотками за 2 отверстия, которые на фото слева вверху, только вглубь отверстия не сунуть):

Теперь спрессовываем зубчатое колесо с вала (при этом вал «поджат» Torx50, о котором упоминалось выше, иначе при снятии вал выстрелит, как пуля — можно повредить и вал и корпус). Понадобится ХОРОШИЙ съемник, усилие ОГРОМНОЕ, под лапы съемника подкладываем хорошие куски тряпок, чтоб не оставить «замятин».

После спрессовки ослабляем Т50 и достаем вал.

. и шайбу (что под ним). Остается в корпусе подкачивающий насос.
Теперь при помощи Т20 откручиваем болты (нужен длинный и тонкий Т20, желательно):

Его желательно «вытряхнуть» ударом корпуса о газету — тогда он выпадет «в сборе». Если пытаться подтолкнуть сзади пальцами — то скорее всего выпадет «по частям», это плохо:

Как говорят, что нежелательно путать местами лопасти, иначе могут подклинивать на оборотах.
Еще фото его:

Он исправен, единственное есть небольшой дефектик — выкрашивание, но это не криминально:

В корпусе теперь так:

Подкачивающий насос взял с запасного насоса-донора, он выпал «в сборе», промываем оч. карба:

Затем пустой корпус промыл «керхером» (не поднося вплотную к каналам), затем оч. карба по каналам и сжатым воздухом высушил. Чистота:

Подкачивающий насос (донорский) устанавливаем на место:

Ложим шайбу и вставляем вал (на фото шайба висит на валу):

Зубчатое колесо готовим к установке:

Совмещаем его по нашей отметке-царапине с валом, затем вращаем до совмещения отверстия под стопор и блокируем Т50:

Слегка (!) набиваем зуб. колесо на вал, слегка наживляем гайку на 27мм. Подкладываем на стол каталоги и демпфер зуб. колеса, чтоб расположить ТНВД удобно для дальнейшей сборки.
При этом картина такая, вал заблокирован в «базовом» положении:

Поршенек взят с донорского насоса, царапинки немного подшлифовал нождачками Р800, 1500, 2000. Желательно и саму втулку в корпусе ТНВД подшлифовать Р2000 (но это перед мойкой).

Как видно слева — поршневое кольцо мешает сборке — просто оборачиваем поршень пластиковой пленкой, сжимаем пальцами и сунем:

Поршень ставим так, что в него кулачковую шайбу «заправить» (желтой стрелкой). Вторая точка соединения кул. шайбы — черной стрелкой:

А вот и сама кулачковая шайба, вот эти 2 штырька и надо «ввести» в отверстия:

Вот и соединили:

Ложим шайбы (которые выпали вместе с подшипником в начале отчета) нижняя — надписями вниз, верхняя — надписями вверх:

Подшипник медленно забиваем по кругу на место выколоткой (конец замотать малярной лентой или чем смягчающим)

Затем надо поставить ролики с их держателями на место. Слева 2шт. с донорского, справа 2шт. с основного насоса, чуть отличаются внешне, но по размерам вроде как взаимозаменяемы:

Заводим 2шт. в пазы (до конца, на фото еще частично выглядывает):

Теперь нужно вставить распределительную головку — она донорская, с «правильной» старой цельнометеллической мембраной без пластика на краю, которую сложно сломать (по этому Бош и заменил ее на полу-пластиковую, чтоб потом ломалась и торговать г-ном). Промыта оч. карба, еще не высохла:

Дальше я ее вставил — и обнаружил что рукой вал крутиться лишь на 1/4 и клинит, пришлось достать и мучать мозг. Оказалось, что тут тоже подляна от Боша — в двух насосах с одинаковым номером — разной длины ролики, вот эти ролики (там 2 шт. в отверстии):

Примерно на 1мм больше:

Поставил «короткие» ролики — все стало крутиться легко.
Поэтому обращайте внимание на это при сборке. Кулачковую шайбу и ролики использовать с одного насоса или внимательно сравнивать.

Распр. головка мягко ставится на место последовательной подтяжкой болтиков:

Соединяем «мозги» Т10:

И 2 эл. клапана возвращаем в свои логова. Все резинки ТНВД при сборке смазать смазкой, чтоб не поджевало!
Блокировку Т50 не забываем убрать и вернуть шайбу! Вал можно еще чуть подбить головкой и слегка закрутить гайку на 27мм.

Читать еще:  Ваз 1111 ока купить бу в спб

Ставим под капот, все подключаем, прикручиваем все на авто, вешаем ремень — Seric в помощь: раз и два. Нас интересует только то, что про ремень ТНВД.

Когда ремень натянули — зажимаем гайку 27мм окончательно, я 90Нм затянул.

Завел! (пусть и не сразу и с некоторой морокой), работает:

Потом когда кабель приедет (с Китая ) — подстрою параметры (цикловая подача и угол впрыска) по показаниям компьютера (VAG-Com). Ну а пока езжу, разгоняется ОК!

P.S. Когда-то давно по неопытности открутил штуцера с донорского насоса — абсолютно ненужная, бесполезная операция, но тогда я не знал и откручивал все, что вижу . А теперь его распр. головка пущена «в дело» и назад штуцера не затянуть на «продавленные» медные шайбы — будет протекать.

Пришлось взять 2 куска толстого железа, положить между ними мед. шайбу и на наковальне тисков легкими ударами молотка придать ей прямую форму. Затем шайбы зашлифовал нождачкой на бруске (с грубой и до Р800), чтоб убрать «след» от штуцеров. После гладкие и красивые шайбы по очереди вешаем на кусок толстой стальной проволки с загнутым концом, греем огнем до красного цвета и кратковременно несколько раз погружаем в холодную воду. Если погрузить на 1 раз и держать — ее сильно деформирует, а когда серией из нескольких максимально коротких погружений — остается прямой (или почти прямой).
После отжига:

Затянул штуцера усилием 65Нм, лучше зажать головку в тиски, ухватившись за чугун ибо немного страшно было тянуть, опираясь на 4 болтика, вкрученных в ал. корпус. Со своей задачей отожженые шайбы — справляются, не подтекают.

Еще раз спасибо всем за помощь! Хотелось бы дополнить отчет различными нюансами (моменты затяжки, информацией про транзистор и т.д.) — постепенно я думаю дополним и если нужно, подправим отчет.

Всем желаю поменьше поломок ТНВД, а уж если случится — то успешного, по-возможности бесплатного ремонта своими руками без лишних операций!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт топливного насоса высокого давления Bosch VP44 номер 059 130 106D
Спасибо!

Ремонт ТНВД Ауди

Поломка ТНВД в дизеле не позволяет далее эксплуатировать транспорт и требует незамедлительного ремонта. Своевременная диагностика и оценка перебоев, нехарактерной работы насоса, позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Ремонт ТНВД Audi требует тщательной проверки всей топливной системы, начиная от бака, трубок и топливопроводов, и заканчивая тестированием насоса низкого давления.

Стоимость работ для Ауди

Услуга

Признаки неисправности ТНВД

Чтобы не доводить узел до критического состояния и не увеличить стоимость его восстановления, автолюбители должны следить за его работой. Имеется целый ряд характерных показателей, на которые стоит обратить внимание:

  • Подтекание топлива – возможна разгерметизация.
  • Появление сторонних шумов при прокачке топлива.
  • Увеличение расхода дизтоплива.
  • Падение мощности ДВС.
  • Трудности с запуском дизеля, невозможность пуска.
  • Почернение выхлопа.

Не надо ждать, когда ТНВД на вашем Audi полностью перестанет работать. Если вы уже встали и не заводитесь, то позвоните нам, чтобы воспользоваться услугой эвакуатора. Визит в техцентр позволит получить точные данные о возникшей проблеме. Мы готовы выполнить полную диагностику по десяткам параметров, чтобы точно установить причину неисправности.

Этапы ремонтных работ

После оценки сложности проблемы наши опытные специалисты составят план ремонта ТНВД Ауди и точную смету восстановительных работ с указанием стоимости норма-часа.

Сам ремонт выполняется после демонтажа агрегата. Устройство устанавливается на стенд, где и выполняется его наладка и тестирование.

Наш сервис в Москве – это квалифицированный ремонт ТНВД Audi любых моделей, выполненный по демократичной цене с высоким качеством и длительной гарантией.

Рекомендуем своим клиентам проводить у нас плановое обслуживание узла через каждые 150-200 тыс. км пробега. Своевременная чистка и регулировка агрегата позволит вам сохранить ваш дизель в чистоте и исправном состоянии.

Принимаем заявки на обслуживание в режиме 24/7.

Порядок проведения ремонта ТНВД Audi

Дизельные Audi завоевали заслуженное признание во всем мире. Они экономичны и безопасны, хотя и прихотливы в техническом обслуживании . К особенностям этих автомобилей относится довольно широкий спектр устанавливаемых двигателей. Наибольшее распространение получили моторы Audi TDI модификаций 1.9, 2.0, 2.5, и 3.0 с топливными насосами высокого давления, которые отличаются по многим параметрам. Необходимо отметить, что данное обстоятельство значительно осложняет как ремонт ТНВД Аudi , так и его техническое обслуживание. И хотя эксплуатационный ресурс, как правило, превышает 300 тысяч км, проблемы могут возникнуть ещё до его окончания.

Читать еще:  Замена автостекол grass

К сожалению, даже регулярное прохождение ТО в сервисных центрах не является гарантией, что в какой-то момент не произойдёт неприятная ситуация. Причина этого банальна: эксплуатация автомобилей в сложных дорожных условиях и топливо с высоким содержанием вредных примесей.

Если топливный насос Вашей Ауди вышел из строя , не спешите покупать и устанавливать новый. Это тот агрегат, который хорошо поддаётся ремонту. Возможно, Вы и сами смогли бы устранить некоторые неисправности, но рациональней обратиться к квалифицированным мастерам, обладающим всем арсеналом современного оборудования. Так, специалисты нашей компании все ремонтные работы производят быстро и качественно. Высокий уровень компетенции, наличие информации об установочных параметрах и отличное оборудование позволяет нам выполнять с максимальной эффективностью и регулировку параметров.

Порядок проведения ремонтных работ

Восстановление функциональных возможностей автомобиля обычно происходит по следующему плану:

  • диагностика неисправностей,
  • разборка ТНВД и дефектовка деталей,
  • замена неисправных деталей,
  • проверка и регулировка.

Диагностика топливного насоса должна проводиться на профессиональном диагностическом оборудовании и специалистом, который используя тест-план точно знает, какие именно данные необходимо выявить. Принципиально важное значение имеет их достоверная интерпретация, что возможно только при наличии всего объёма информации по данной марке автомобиля, в том числе требуется знание установочных значений.

Особенности ремонта ТНВД Ауди

Модели ТНВД, установленные на автомобили Ауди — это высокотехнологичные устройства , которые особо чувствительны к качеству топлива и масла. По статистике, около трети всех случаев отказа дизеля происходит именно по вине данного узла, который утрачивает способность создавать давление топлива, достаточное для запуска двигателя. Эта неисправность выявляется при замере показателей давления, присутствующего в топливопроводящих путях.

Чтобы достичь правильного функционирования топливного насоса, необходимо уделить особое внимание таким параметрам, как фазы газораспределения и угол зажигания, так как даже незначительная ошибка вызовет потерю мощности и серьёзные проблемы при запуске двигателя, а также повышенный расход топлива. Кроме того, игнорирование сбоев в работе топливного насоса приведёт к появлению неисправностей, которые спровоцируют выход из строя и других систем автомобиля.

Важно знать , что если Вы самостоятельно разберёте рабочий ТНВД, чтобы произвести очистку или замену отдельных его деталей, например, регулировочных шайб, то Вы рискуете невольно изменить многие параметры насоса, что негативно повлияет на его дальнейшую эксплуатацию. А в случае даже незначительного износа плунжерных пар, такие действия с большой долей вероятности приведут к полному выходу из строя всего двигателя. Именно поэтому даже при мелком ремонте ТНВД Audi, требуется наличие условий для проверки и регулировки его параметров, что возможно только в хорошо оборудованных техцентрах, штат которых укомплектован квалифицированным персоналом.

Получив исправный топливный насос, Вы можете быть уверены, что он положительно повлияет на целый ряд факторов, в том числе снизит расход топлива и уровень шума, а также внесёт свой вклад в обеспечение идеальной динамики Вашего авто.

Похожие статьи

На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов — рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При .

Двигатели КамАЗ-740 для грузовых автомобилей обладают высокой степенью надёжности, но сложные условия эксплуатации, длительный срок работы, использование низкокачественного топлива периодически .

В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС .

Для надёжной работы дизельного двигателя необходимо безупречное взаимодействие всех элементов топливной аппаратуры и в том числе форсунок. Эти детали отличаются сверхточным исполнением и могут быть .

Источники:

http://vwts.ru/forum/topic/242283/
http://vws.ru/services/audi/remont-tnvd/
http://diesel-pro.ru/informaciya/poryadok-provedeniya-remonta-tnvd-audi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector