0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт топливного насоса audi 80

Замена топливного насоса на Audi 80 B4

У автомобилей AUDI 80 с бензиновыми двигателями электрический топливный насос располагается в нижнем корпусе, который в свою очередь крепится в топливном баке. Питание топливный насос получает через реле топливного насоса и только тогда, когда двигатель запущен. В цепь питания топливного насоса включен выключатель аккумуляторной батареи, предохраняющий воспламенение топлива в случае ДТП.

Проверка
1 Проверьте предохранители. Если они исправны, то проверьте, срабатывает ли топливный насос при запуске двигателя.
2 Попросите помощника включить зажигание. Прислушайтесь, срабатывает ли при этом топливный насос. Если слышен шум работающего топливного насоса, то проверьте, подаёт ли он топливо.
3 Четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива Mono-Motronic. Отсоедините подающий топливопровод на стыке с топливопроводами высокого давления форсунок.
4 Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.
5 Попросите гомошника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.
6 Четырехцилмндровые двигатели с системой впрысча Digifant. Отсоедините подающий опливопровод от распределительной магистрали.
7 Наденьте на высвободившийся конец подающего топливопровода шланг и опустите его в емкость.
8 Попросите помощника поработать стартером. Топливо должно пойти по системе.
9 Пятицилиндровые двигатели с системой впрыска топлива KE-III-Jetronic. Отсоедините подающий топливопровод. Приготовьте ветошь на случай утечки топлива. Топливо должно вытекать и при заглушённом двигателе, потому что давление в системе поддерживается за счет функционирования гидроаккумулятора. Если топливо не выходит, то попросите помощника запустить стартер (см. иллюстрацию).
10 Шестицилиндровый двигатель с системой впрыска топлива MPI/MPFI.Отсоедините подающий топливопровод от распределительной магистрали и также наденьте на подающий топливопровод шланг, свободный коней которого опустите в емкость.
11 Вседвигатели. Проверьте многоконтактный штекер на соединительном фланце топливного насоса и убедитесь, что к электродвигателю топливного насоса поступает питание. Для этого отверните покрытие пола багажника и выверните болты крепления черной крышки на днище.
12 Отсоедините многоконтактный штекер.
13 Подсоедините вольтметр или тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам штекера 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провода) и убедитесь, что к электродвигателю поступает питание 12 В. Для проверки напряжения попросите помощника запустить стартер. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз должен быть затянут. Если питание насоса в норме, а он не работает, то насос неисправен и подлежит замене. Если питание не поступает, то необходимо проверить реле топливного насоса на центрально-распределительной панели. Иными причинами отказа топливного насоса могут быть:
— обрыв провода подачи питания к репе или топливному насосу:
— забитый или перегнутый топливопровод;
— забитый фильтр или гидроаккумулятор.

Снятие
Снятие топливного насоса должна выполнять мастерская, потому что насос снимается вместе с внутренней составляющей нижнего кожуха. Топливный насос отсоединяется от нижнего кожуха с помощью специального ключа 3307. Если указанный ключ имеется в распоряжении, то для снятия топливного насоса выполните следующие действия.
1 Отсоедините многоконтактный штекер.
2 Сожмите поводки соединительных фиксаторов возвратного топливопровода и отсоедините его (см. иллюстрацию 2.4).
3 Отсоедините подводящий шланг.
4 Отверните пластмассовую накидную гайку. Обычно эта гайка затянута туго и отворачивается с трудом. Рекомендуется в таких случаях установить на грань гайки отвертку и, ударяя молотком по рукоятке отвертки, ослабить затяжку гайки.
5 Извлеките соединительный фланец топ л и вного бака, потянув его вверх. Если необходимо, отсоедините от тыльной стороны фланца соединительный патрубок возвратного топливопровода, сжав его поводки.
6 Отсоедините штекер датчика указателя запаса топлива.
7 Поставьте специальный ключ 3307 на внутреннюю часть нижнего корпуса топливного насоса и поверните ключ в левую сторону до упора (см. иллюстрацию).
8 Извлеките топливный насос вместе с внутренней частью нижнего корпуса и соединительным фланцем.
9 Обозначьте монтажное положение топливного насоса, шлангов, проводов питания и мест крепления проводов для того, чтобы потом установить их на прежнее место.
10 Обозначьте монтажное положение напорного топливопровода.
11 Отсоедините напорный топливопровод и извлеките насос из внутренней части нижнего корпуса. В зависимости от типа топливного насоса, этапроцеду-ра выполняется по-разному.
12 Топливный насос 60 мм. Поверните сито внизу внутренней части в левую сторону и извлеките насосе. При установке выступ на корпусе насоса должен зайти в паз внутренней части нижнего корпуса. Не забудьте при этом установить уплотнительное кольцо.

Читать еще:  Где отремонтировать зарядное устройство в уфе

Механический топливный насос

Все карбюраторные двигатели оборудованы топливными насосами с механическим приводом. Насос установлен на левой боковине картера двигателя. Его привод осуществляется эксцентриком уже упоминавшегося ранее промежуточного вала.

Датчик уровня топлива (4) с поплавком (2) и уплот-ни-тельным кольцом (3) извлечен из топливного бака (1)

В верхней части насоса установлены всасывающий и напорный клапан, в нижней помещается механизм привода. Мембрана между верхней и нижней частями одновременно служит уплотни-тельной прокладкой. Надетая на толкатель насоса пружина оттягивает его, а вместе с ним мембрану книзу, всасывающий клапан открывается и из бака всасывается бензин. Затем под действием эксцентрика на промежуточном валу толкатель вместе с мембраной возвращается в исходное положение, и топливо нагнетается в карбюратор.

Этот насос не подлежит разборке. В случае отказа его можно только заменить.

Диагностика неисправностей механического оплив-ного насоса

Если при отказе двигателя подозрение падает на систему питания, нужно действовать следующим образом:

• Отсоединить бензопровод от карбюратора и подставить под него маленькую емкость (крышку от знака аварийной остановки).

• Попросить помощника включить стартер.

• Брызнул ли из бензопровода бензин? Если да, то подача топлива в порядке.

• Если бензин не появился, проверить насос.

• Отсоединить оба бензопровода и надеть на патрубок насоса отрезок шланга: на всасывающем патрубке шланг должен продуваться ртом, однако из него должно быть невозможно засосать воздух.

• На патрубке нагнетания все должно быть наоборот: можно засосать воздух, но нельзя продуть шланг. Если это не так, бензонасос неисправен.

• Если Вам желательно все знать с максимальной точностью, необходимо измерить на станции техобслуживания создаваемое бензонасосом давление:

• При частоте вращения двигателя 4000 об./мин и пережатом обратном бензопроводе давление в шланге, соединяющем насос и карбюратор, должно составлять 0,35-0,40 бар.

Читать еще:  Купить на авито рено меган дизель нижегородская область

• Отсоедините от насоса шланги (см. предыдущую страницу).

• Заткните идущий от бака шланг, ввернув в него маленький винт.

• Выверните два болта, крепящие бензонасос.

• При установке насоса замените уплотнительное кольцо под ним.

• Затяните болты крепления бензонасоса с усилием 20 Нм.

Для облегчения повторного пуска прогретого двигателя (его затрудняют пузыри бензиновых паров в бензопроводах) на большей части карбюраторных моделей имеется резервуар — пароотдели-тель, установленный слева на головке цилиндра. Подсоединяя к нему шланги, необходимо руководствоваться маркировкой на резервуаре:

R — патрубок обратного бензопровода.

Стрелка — шланг от топливного насоса.

Без обозначения — шланг к карбюратору.

Подача топлива у карбюраторного двигателя: 1 — бензопровод к карбюратору; 2 — обратный бензопровод к топливному баку; 3 — бензопровод от насоса к пароотделителю; 4 — топливный насос; 5 — топливный фильтр; 6 — бензопровод от топливного бака к насосу

Как поменять бензонасос Ауди 80: пошаговая инструкция для ремонта

Бензонасос

Родной бензонасос Ауди 80 проблематично заменить на изделие от другого автомобиля. Некоторые умелые автолюбители устанавливают в него насос от ГАЗ, в частности от Волги или Газель. Но такое устройство создает слишком высокое давление, в следствие чего температура работы мотора повышается. Это крайне опасно для его ресурса.

Оригинальный бензонасос найти сегодня сложно. Во-первых, не так много мест, где его можно купить. Во-вторых, цена будет соответствующая. Это та причина, по которой все больше и больше Ауди 80 отправляются в утиль. Причем это касается как кузова Б3, так и Б4. Как инжектора, так и карбюратора.

Какие потенциальные проблемы есть у бензонасоса в 80-ой модели?

  • Шумы, гул. Гудит бензонасос из-за засорения, окончания ресурса своей работы, либо если была несоответствующая замена. К примеру, предыдущий владелец установил устройство от ГАЗ или другой модели. Сначала все может идти хорошо, но со временем дает о себе знать
  • Температура. Рабочая температура нарушается, насос греется, а затем и вовсе не работает. Тут вероятно проблема в реле. Его выход из строя приводит к появлению неадекватных температур. Здесь лучше отправиться в автосервис, проверить работу систему, в соответствии со схемой. Также вылететь может предохранитель
Читать еще:  Дефлектор киа рио 3 хэтчбек

Само собой, необходимо учитывать конкретный мотор. Для В3 и В4 существует разный ряд двигателей. Это как инжектор, так и карбюратор. Для Б3 это механический агрегат от 1.8 до 2.0. Для некоторых рынков есть модели и 1.6 литра. Для кузова Б4, Ауди готовили линейку от 1.6 до 2.8 литров, моновпрыск присутствует.

Замена бензонасоса

Если вы определились с тем, что вам необходимо менять весь бензонасос, то вот вам пошаговая инструкция.

  • Для начала его необходимо снять. Находится он в задней части автомобиля, у бака. Доступ туда осуществляется через багажник и откинутые задние сидения. Необходимо сделать так, чтобы бензина в этот момент в баке было мало. В идеале — не было вовсе. Также рекомендуется проводить работы на свежем воздухе, либо в проветриваемом гараже. Пары крайне опасны
  • Открываем багажник и снимаем коврик. Отметим, что на многих моделях, сам бензонасос может быть перенесен под днище. Это уже дело рук предыдущих владельцев. По умолчанию он в задней части автомобиля.
  • Снимаем черную крышку бака. Она крепится на три самореза. Выкручиваем их соответствующей отверткой. Перед снятием тщательно протираем крышку и окрестности, дабы не запустить пыль внутрь
  • Следом электрический разъем на 4 контакта. Отгибаем пластиковые лепестки
  • Теперь бензошланги. Их здесь два — рабочий и обратный. Обратный укреплен при помощи хомута, рабочий же представляет собой более жесткое крепление с болтами. Снимаем оба, откладываем болты на видное место, дабы не утерять
  • Затем снимается фиксатор. Это крупная гайка, выполненная из пластмассы. Если насос долго не менялся, то снять ее будет проблематично. Придется использовать подручный тяжелый инструмент. Главное — не сорвать и не разломать саму гайку
  • Теперь мы имеем доступ в сам бак. Там мы ищем насос, который фиксируется на три пластиковые защелки. Открываем их, поддерживая насос через крышку бака, дабы защелки не закрывались обратно
  • Вытаскиваем бензонасос наружу. Он может неплохо «прикипеть» на месте. Опытные мастера здесь используют банальное зубило и пару точных ударов

Теперь остается лишь снять электрические клеммы, а также освободить его от всей проводки. Запомните положение, каким он входил в свое место. Снимаем оборудование и устанавливаем новый насос. Делается это также, только в обратном порядке. Единственным сложным моментом на последнем этапе может стать шланг высокого давления. Он крепится на хомут из нержавейки. Сам хомут нужно заменить, когда будете ставить новый насос. Так как этот элемент слабый, он может подвести нас и вывести оборудование из строя.

Источники:

http://carpod.ru/toplivnyy-nasos-audi-80-b4-1991-1995-g-v_17.htm
http://avtolitr.ru/avtomobiljnaja-dokumentacija/audi/audi-80-90-1986-1991-rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniju/podacha-topliva-ot-baka-do-benzonasosa/mehanicheskij-toplivnyj-nasos/
http://vsedetali.kz/zhurnal/kak_pomenjat_benzonasos_audi_80_poshagovaja_instrukcija_dlja_remonta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector