66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормозной системы на снегоходе рысь

Снегоходы Экстрим

Рыбинский интернет-магазин снегоходной техники. Вы можете купить снегоход онлайн, комплектующие запчасти к снегоходам Буран, Тайга

Ремонт и регулировка тормоза на отечественном снегоходе

Большинство счастливых владельцев замечательного снегохода «Тайга», при поломках верного друга ищут в интернете информацию о том, как выглядит та или иная деталь, как отремонтировать собственными руками незначительные неисправности машины.

Поэтому, чтобы упростить поиск информации Вам, мы продолжим цикл статей, о конструкции и способах ремонта снегоходов выпушенных на заводе «Русская механика». В этом мануале, мы более подробно рассмотрим, немаловажный механизм снежного внедорожника – тормоз.

Как снять тормоз?

Чтобы произвести демонтаж диска тормоза с коробки (на рисунке отмечен цифрой 10) руководствуемся следующими советами:

1. Освобождаем трос тормоза – отворачиваем контргайку (на рисунке обозначена цифрой 26), снимаем кольцо стопорное, вытаскиваем пружину (на рисунке имеет обозначение цифрой 25).

2. Выворачиваем болт (на рисунке обозначен под цифрой 1), вынимаем шайбы (на рисунке указаны под цифрами 2 и 3), совместно с тормозом снимаем тормозной диск, на месте оставляем кронштейн (на рисунке отмечен цифрой 21).

Как разобрать тормоз снегохода?

Разборку следует производить обращаясь к рисунку, в точности как указано: вынимаем чеку (на рисунке помечена цифрой 5), откручиваем болты (на рисунке имеют порядковый номер 22). Освобождаем колодки тормозные (на рисунке обозначены цифрами 16-17) из корпусов (с номерами на рисунке 12 и 18), отворачиваем храповик (на рисунке обозначен цифрой 8), далее болт (на рисунке указан под цифрой 20).

Как почистить тормоз?

При данном виде работ рекомендуем протирать узлы и детали изготовленные из металла, только с использованием растворителей общего назначения. Пред тем как вернуть детали на место в обязательном порядке следует их тщательно просушить. Внимание! Растворителем не следует протирать тормозные колодки, при их загрязнённости – замените.

Как проверить тормоз?

Тормозной диск (на схеме обозначен цифрой 10). Проведите его осмотр и убедитесь в отсутствии таких дефектов как: сколы, потертости, образование трещин, царапины. При обнаружении подобных дефектов – произведите замену на новый. Внимание! Не рекомендуется проводить обработку тормозного диска механически.

Колодки тормозные (на схеме имеют обозначение цифрами 16 и 17). Проведите осмотр: колодки должны находится в целостности, не иметь большого износа (износ должен быть равномерным), не должны присутствовать наплывы, сколы и трещины. Убедитесь в прочности соединения колодок с планками. В случае необходимости произведите замену.

Собачка и пружина (на схеме обозначены цифрами 9 и 6). Визуально осмотрите детали – в случае выявления механических повреждений замените.

Читать еще:  Фольксваген пассат б6 отзывы владельцев

Храповик (на схеме обозначен цифрой 8). Проведите осмотр детали, зубья не должны быть стерты, сколоты, не допустимо присутствие трещин и ослабления внутренней резьбы. При обнаружении любого из дефектов описанных выше – замените.

Как собрать тормоз снегохода?

Сборку следует производить в обратном порядке от разборки обращаясь к схеме. В первую очередь нанесите смазку (Циатим-201 или Литол-24) на наружную цилиндрическую поверхность храповика (на схеме обозначен цифрой 8).

Контргайка (на схеме обозначена цифрой 14). Замерьте в собранном тормозе зазор между колодками, рекомендуемый размер не менее 6 миллиметров.
Внимание! Если произошло ослабление резьбы контргаек – замените их.

Как установить тормоз?

Ставим тормоз вместе с тормозным диском на коробку, затягиваем диск болтом (на схеме имеет обозначение цифрой 1) с моментом 27 Н.м. Нанесите предварительно на болт 1 фиксатор резьбы анаэробный (специальный гель для схватывания резьбовых соединений). Внимание! Не допустимо присутствие масла на тормозных колодках.

Произведите установку троса тормоза, в обратном порядке от снятия.

С помощью гайки (на схеме изображена под номером 26) настройте зазор 0,3-0,5 миллиметров, между тормозным диском и колодками.

Протестируйте работу тормозной системы. Если при нажатии на рычаг тормоза, тормозной диск не проворачивается – вы собрали и отрегулировали тормоз правильно.

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство – часть 19

Чистку и проверку состояния коробки передач производить в следующем

– тщательно промыть все металлические детали в бензине;
– вымыть неметаллические детали мылом и водой;
– осмотреть приводной вал трансмиссии и ведущий вал на наличие

повреждения шлиц и резьбы, зубчатые колеса на износ зубьев;

– осмотреть уплотнительные кольца и прокладки на повреждение;
– повернуть рукой подшипник нижней звездочки, нет ли заклинивания;
– проверить концы трех приводных пальцев нижней звездочки на износ и

подвижность, нажимая на каждый палец, вталкивая его в звездочку и
освобождая;

– каждый палец должен свободно ходить в отверстии, без заклинивания;
– повернуть внутренние подшипники рукой, они должны свободно

вращаться от руки, при помехах вращению – подшипники заменить;

– осмотреть цепь привода на сломанные звенья, при необходимости цепь

– осмотреть среднюю ось на отсутствие забоин и рисок, при наличии

– осмотреть звездочки на износ зубьев;
– если какая-либо из деталей окажется дефектной, ее необходимо заменить.

Уход за коробкой передач включает в себя регулировку натяжения цепи,

регулировку зазора ограничителя, проверку уровня масла и замену масла.

ВНИМАНИЕ: не допускайте ослабления цепи.

Регулировка натяжения приводной цепи:
– отвернуть контровочную гайку поз. 32 (рисунок11) регулировочного

Читать еще:  Какие свечные провода на хендай туксон

болта поз.33 натяжителя цепи;

– завернуть регулировочный болт усилием пальцев, как только болт

будет тяжело крутить рукой – остановитесь и отверните на один оборот
назад – приводная цепь натянута должным образом.

П р и м е ч а н и е – Если регулировочный болт не проворачивается

пальцами (из-за загрязнения резьбы), необходимо вывернуть болт и очистить
резьбу, провернув его на гайке ключом.

– зафиксировать регулировочный болт поз. 33 контргайкой поз. 32,

удерживая болт ключом.

П р и м е ч а н и е – В случае, когда головка регулировочного болта начнет

полностью соприкасаться с контргайкой, необходимо заменить приводную цепь.

ВНИМАНИЕ: При возникновении шума в КП – «треска» (особенно

при включении заднего хода) необходимо отрегулировать натяжение цепи
натяжителем (смотри регулировку натяжения цепи) и ограничителем
поз. 35 (рисунок 11).

Ремонт и особенности эксплуатации снегохода Рысь 113 и 119

Надежность работы снегохода зависит от соблюдения правил эксплуатации, периодичности и полноты выполнения операций технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации и ремонту.

Речь пойдет о ремонте и особенностях эксплуатации снегохода “Рысь” модели УС-440. Данное пособие распространяется на модификации снегоходов 113.00.000.000 и 119.00.000.000.

Снегоход Рысь 119.00.000.000 является дальнейшей модификацией базовой модели 113.00.000.000. Различаются между собой типом фары и видом корпуса.

Текущий ремонт снегохода представляет собой замену изношенных, поврежденных и вышедших из строя запчастей, сборочных единиц, агрегатов новыми или кондиционными.
Необходимость замены запчастей определяется изменениями пределов их допустимых зазоров, натяжения, а также поведением определенной запчасти/детали в сборочной единице, агрегате.

Надежность работы снегохода зависит от соблюдения правил эксплуатации, периодичности и полноты выполнения операций технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации.

Не превышайте нагрузки снегохода, потому как перегрузка приводит к повреждению элементов подвески ходовой части, преждевременному выходу из строя вариаторного ремня, гусеницы и двигателя.

Гарантийному ремонту и обслуживанию не подлежат:

– снегоходы и двигатели, эксплуатируемые с нарушением Руководства по эксплуатации;
― снегоходы, двигатели, подвергавшиеся владельцам ремонту путем замены вышедших из строя деталей на нестандартные (собственного изготовления) или в конструкцию которых внесены изменения (самостоятельные переделки);
― снегоходы и двигатели, имеющие механические повреждения не по вине завода-изготовителя;
― снегоходы, не зарегистрированные в органах ГИБДД, а также двигатели, установка которых на снегоход также не зарегистрирована.

Меры безопасности при ремонте снегохода рысь 113 и 119

Все операции по тех.обслуживанию снегохода выполнять при неработающем двигателе, кроме особо оговоренных случаев;
― не разрешается стоять перед снегоходом при работающем двигателе;
― не эксплуатировать снегоход со снятыми кожухами ограждения вращающихся частей;
― при заправке, проведении осмотров и тех.обслуживания соблюдать меры пожарной безопасности;
― запрещается запускать двигатель при снятом вариаторном ремне;
― не запускать двигатель снегохода, не убедившись в качестве затяжки болта крепления центробежного регулятора;
не прикасаться при работающем двигателе к оголенным проводам, идущих от магдино к высоковольтным трансформаторам;
― не допускать попадание бензина на горячий двигатель;
― при запуске двигателя не наматывайте на руку свободный конец шнура;
― снимайте пробку топливного бака медленно. Топливо может в баке находиться под давлением и послужить причиной пожара или ожогов.
Все операции по работе с топливом проводить в хорошо проветриваемом месте. Не курить! Работать вдали от огня и искр.

Читать еще:  Не работают форсунки ваз 21124

В целях безопасности снегоход “Рысь” оборудован:

– дисковым тормозом;
― спидометром;
ветровым стеклом с эластичной окантовкой по периметру стекла;
― передней фарой;
― задним фонарем с лампами габаритного огня и сигналом торможения;
― двумя боковыми световозвращателями;
― ручным стартером и шнуром запуска;
― кнопкой аварийного выключения двигателя;
― подножки имеют противоскользящую поверхность;
― быстро вращающиеся механизмы закрыты защитными кожухами, обеспечивающими безопасность эксплуатации.

Особые требования эксплуатации снегохода

1. Запрещается менять рекомендуемое топливо и масло, а также пользоваться другими видами топлива. Применение топлива, которое содержит метанол, а также нефть, может ухудшить рабочие характеристики и повредить детали в системе питания двигателя.

2. Бак заполняете не полностью, если снегоход поставлен в теплое место. В этих условиях горячее расширяется и выливается из трубки. Всегда протирайте топливо, разлившееся на снегоход.
Никогда не пользуйтесь отработанным маслом.

3. Производить обкатку снегохода не менее 300 км со скоростью не более 45 км/час, без пассажира. Рекомендуется в период обкатки через 5-10 км периодически и кратковременно разгонять снегоход до скорости 60 км/час.

4. Периодически проверяйте состояние свечей на отсутствие обгорания электродов.

5. На снегоходе, оборудованном ремнем шириной 33 мм, максимальная скорость 90 км/час. На снегоходе, оборудованном ремнем вариатора шириной 28 мм, максимальная скорость 75 км/час.

Превышение указанной выше скорости и длительная езда на скоростях выше, приводит к перегреву двигателя и прогоранию поршня.

6. Из-за большого нагарообразования и закоксовывания поршневых колец не допускайте работу двигателя на холостых оборотах более 5 минут.

Источники:

http://www.snegohodextreme.ru/remont-i-regulirovka-tormoza-na-otechestvennom-snegoxode/
http://zinref.ru/000_uchebniki/05000snegohod/635_00_00_US-440_RIS-500_manual/019.htm
http://motoimport.net/a128036-remont-osobennosti-ekspluatatsii.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: