4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбины х5 е53 дизель

Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5 Е53

Турбина – самое гениальное изобретение в инженерии, которое нашло применение в автомобилестроении. Большинство производителей немецких авто устанавливают турбокомпрессоры. Они различаются по мощности, внутреннему устройству, но принцип действия одинаков: они нагнетают и спрессовывают воздух для лучшего сгорания топливной смеси, что позволяет эффективнее ее расходовать, при этом увеличивая мощность автомобиля БМВ Х5.

Регулируют процесс два клапана – впускной и выпускной. Корпуса турбины и компрессора имеют форму улитки, работающих в противоположных направлениях. Компрессор нагнетает воздушную смесь и охлаждает ее, потому как в холодном воздухе больше кислорода и он лучше горит. Турбина осуществляет выпуск отработанных горячих газов.

Материалы, из которых изготавливают корпус турбины и ротор, имеют свойство выдерживать высокие температуры.

Это наиболее эффективная организация турбокомпрессора. Есть также другие конструкции этого элемента, но на БМВ Х5 устанавливается именно «улитка». Объемные мощные турбины имеют дополнительно кольца с лопатками. Они служат для поддержания постоянного газового потока. Компрессор и турбина должны находиться в балансе: сколько воздуха поступило – столько должно отработать и выйти. Часто этот баланс нарушается, что приводит к поломке двигателя. Чтобы остановить процесс, требуется срочная диагностика работы турбины, пока цел двигатель и излишнее давление не повредило близлежащие детали.

Функции турбокомпрессора

Зачем устанавливают турбокомпрессоры на БМВ Х5:

  • для уменьшения расхода топлива, потому как сжатый воздух увеличивает эффективность сжигания топливной смеси;
  • для создания большей тяги и, как следствие, увеличения скорости автомобиля БМВ Х5;
  • отработанные газы имеют более высокую степень очистки, то есть автомобиль становится более экологичным и безопасным;
  • турбина обеспечивает бесперебойную работу мотора.

Проблемы на БМВ Х5 обычно возникают в промежутке между компрессором и турбиной, а точнее – в заслонке, которая при достижении положенного давления открывается и осуществляет выпуск отработанных газов. Считается, что сохранить заводские настройки при ремонте практически невозможно, хотя автосервисы с профессиональным диагностическим и балансировочным оборудованием успешно справляются с этой проблемой.

Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5 Е53 в автосервисе

Ремонт заслонки на турбине заключается в устранении поломок, которые приводят к ее некорректной работе. Для этого необходимо:

  1. Снять деталь и осмотреть воздухопровод на наличие пробоин и утечек, наличие посторонних предметов. При необходимости ликвидировать пережимы шлангов и заменить масляные фильтры. Осмотреть саму деталь на предмет поломок: возможно потребуется замена лопаток.
  2. Детали горячей части турбокомпрессора очищают от грязи и масла в специальном моющем оборудовании.
  3. После очистки проводятся диагностические мероприятия и мелкий ремонт. Снова испытывают детали на оборудовании.
  4. При сборке механизма все детали смазываются маслом. Проводят испытания собранного картриджа. Если балансировка не удалась, дорабатывают деталь на станке. Снова диагностируют.
  5. Финальные испытания проводятся на другом оборудовании при высоких скоростях вращения, которые аналогичны работе турбокомпрессора при работающем двигателе. Если при испытаниях не наблюдается рывков при работе турбины, следовательно, давление нормализовано и заслонка будет корректно реагировать на постоянную величину напора воздуха.

Как видно из описания процесса ремонта, в нем постоянно присутствует профессиональное оборудование, которое используется в автосервисах. Поэтому не рекомендуется регулировать работу турбины БМВ Х5 собственными силами или без квалифицированных мастеров и специальных приспособлений. Это существенно снизит ресурс работы турбокомпрессора и двигателя.

Ремонт турбины БМВ Х5 Е53: предпосылки

Почему турбина БМВ Х5 плохо работает? Потому что нарушаются параметры работы впускного и выпускного клапанов, создается повышенное давление, и через некоторое время турбина выходит со строя.

Дело в том, что от качества и количества масла зависит работа подшипников. Если они не получают достаточного количества смазки, то часто перегреваются, так как масло кроме смазывающей функции выполняет еще и охлаждающую. Без смазки детали на большой скорости трутся друг о друга и возникают повреждения деталей, происходит разбалансировка, зазоры между деталями конструкции, и, следовательно, выброс масла в выпускной коллектор. Это что касается количества смазочного материала.

Качество масла также влияет на работу турбины БМВ Х5. Наличие грязи в составе масляной жидкости, загрязненные фильтры способствуют попаданию твердых частиц в подшипники, что повреждает их форму и выводит из строя всю турбину. В инструкции по эксплуатации существуют правила и сроки замены масла и фильтров. Пренебрегая этими правилами, можно спровоцировать преждевременный ремонт турбокомпрессора.

Дело в том, что при работающем на полных оборотах двигателе, масло поступает на вал с подшипниками регулярно и обеспечивает их смазку. При снижении оборотов или остановке двигателя прекращается подача смазки и механизм некоторое время работает «всухую». Поэтому количество и качество масла должны постоянно контролироваться хозяином БМВ Х5.

Читать еще:  Avto russia ru экзаменационные билеты пдд 2016

Другая причина – поломка крыльчатки при попадании посторонних частиц из воздуха. В таком случае не происходит эффективного вывода газов, что также создает избыточное давление.

Трещина в корпусе турбины провоцирует трение лопаток об эти места, так как зазоры (люфты) между деталями очень маленькие – измеряются в микронах, и малейшее изменение геометрии детали приводит к поломке лопаток или других деталей в турбине.

Признаки поломки турбины таковы:

  1. Изменение цвета выхлопных газов. Молочно-белый цвет свидетельствует о засорении маслопровода. Черный – либо трещина в корпусе, либо утечка воздуха. Наличие синего дыма при запуске мотора говорит о том, что масло сгорает в турбине.
  2. Большой расход масла.
  3. Снижение мощности при разгоне автомобиля БМВ Х5. Нет достаточного поступления воздуха в турбокомпрессор из-за поломки.
  4. Шум и свист при работающем двигателе. Возможно трение и увеличение зазоров в механизме.
  5. На корпусе компрессора видны следы масла.

При наличии одновременно имеющихся признаков поломки, следует срочно отправиться в автосервис и провести диагностику БМВ Х5.

Ремонт турбин БМВ Х5: диагностика

Осмотр турбины производится двумя способами: со снятием детали или без снятия. Вручную можно определить наличие люфтов – радиального и осевого. Если они присутствуют, то тогда деталь снимают и производят ремонт или замену.

Почему выгодно проводить ремонт турбины в автосервисе:

  • наличие всего необходимого оборудования;
  • квалифицированные специалисты, прошедшие обучение для работы с машинами марки БМВ;
  • ремонт БМВ Х5 производится в чистых условиях, поскольку попадание грязи в турбину при кустарном ремонте не решит проблему, а только усугубит ее.

Специалисты сервиса имеют опыт ремонта заслонок турбины БМВ Х5, а не только ее замены. Для этого автосервисами закупаются ремкомплекты, цена которых включая работу будет гораздо ниже, чем полная замена механизма.

Diesel Forum

БМВ Х5 3литровый дизель. турбина или. ?

  • Нравится
  • Не нравится

Mirzat. 27-01-2016

БМВ Х5 3 литровый турбо-дизель 2002г.в
Ситуация такая- пропала тяга и машина начала дыметь. Приехал домой и через некоторое время заметил под машиной лужу масло . Масло капала из первого бочка глушителя, после коллектора. Ну и соответственно упал уровень масла в двигателе. Прочитав множество тем на разных форумах, понял что в подобных случаях есть два варианта .
1) это износ втулок
2) точно не помню, но что то связано с распределителем масло

1 устранятся заменой Ремекомплекта и чисткой турбины.

Может кто сталкивался с подобной проблемой ? Как её решили и к кому лучше обратиться? Обзвонил несколько человек кто этим занимается, у одного это стоит 350$ (Говорит что картридж тоже нужна менять обязательно) у второго 18000т сом, у третьего 7000т сом ( 2000сом за работу и 5000т сом сом за Ремекомплект)
Теперь не могу понять к кому из них обратиться

Сообщение отредактировал Mirzat.: 27 Январь 2016 — 18:19

  • Нравится
  • Не нравится

ganjuBASS 27-01-2016

Масло из бачка это плохо,значит сажевый фильтр негодный.Даже когда сделаете турбину,из-за него она опять испортится.А на панели хоть что-нибудь загорелось?

  • Нравится
  • Не нравится

Mirzat. 27-01-2016

Масло из бачка это плохо,значит сажевый фильтр негодный.Даже когда сделаете турбину,из-за него она опять испортится.А на панели хоть что-нибудь загорелось?

На панели никакой ошибки. Ну сажевый фильтр ещё не так страшно

Сообщение отредактировал Mirzat.: 27 Январь 2016 — 20:28

  • Нравится
  • Не нравится

kforester 27-01-2016

Вам надо турбину отремонтировать потом чек скинуть и сажевый фильтр прогнать на хорошем ДТе (регенерация) после сново перепроверит на компе и все. Уерен что вас загорелась на шитке приборов треугольник с восклицательным знаком, если многофункциональный дисплей то тогда надпись » Diesel particle filter malfunction»
Процесс регенерации акислительного нейтрализатора; Прогрейте двигатель до рабочей температуры далее проедьте по трассе скорость мин 60км/ч и не менее мин 20. На МКПП 4 либо 5 передача на АКПП спорт режим (типтроник).
Так же можно это сделать на специальном диагностическом оборудовании принудительное регенерация DPF.

Сообщение отредактировал kforester: 27 Январь 2016 — 22:40

  • Нравится
  • Не нравится

ganjuBASS 27-01-2016

Регенерацией масло не выжечь,да и ,если мне не изменяет память,на 2002 нет ее вовсе,там простой сажевик стоит.Даже и перепрошивка не понадобится.

  • Нравится
  • Не нравится

Mirzat. 28-01-2016

Так ведь нет на панели никокай ошибки и чек не горит- горит только датчик тормозных колодок, но он и раньше горел. Стоит ли вообще реставрировать турбину и что нужно менять- просто замена Ремекомплекта с балансировкой втулки или картридж тоже на замену? И кто этим занимается грамотно?

  • Нравится
  • Не нравится

coolio 28-01-2016

Mirzat.
в разделе услуги есть тема, ремонт турбин на проф.оборудовании.

  • Нравится
  • Не нравится

Mirzat. 28-01-2016

Так ведь нет на панели никокай ошибки и чек не горит- горит только датчик тормозных колодок, но он и раньше горел. Стоит ли вообще реставрировать турбину и что нужно менять- просто замена Ремекомплекта с балансировкой втулки или картридж тоже на замену? И кто этим занимается грамотно?

Картридж практически не изнашевается если новый картридж ставить это равносильно стоимость нов турбины, решать вам. Вопрос о балансировки втулки на стенде типа! Я сколько менял ремкомплект без всякого стенда отлично ездиют и по сей день, втулка которая требует балансировки это уже дефектный товар. И конечно надо, однозначно нужно делать турбину, а где и как решать вам. 18шт хотите отдайте за псевдо картридж типа с балансировкой, хотите 350 $ отдайте в принципе то же самое, 7 шт! когда человек предлагает дешевле доверие не внушает да НО он выполняет аналагичную работу. Поверьте по Москве ремонт турбины а это замена ремкомплекта и за работу 9000р с диагностикой и всеми прочими коректировками саж фильтр 11000р. Те которые ломят цену считаю что они себя считают умными и думают что у них других вариантов нет, я не кого не хаю и не обсираю но одно точно ясно все это одно и тоже в ремонте.

Тут дело даже не в доверии, а в разнице цен. А разница здесь очень большая. Вот и запутался я, что даже не знаю к кому обратиться. И мне стало очень интересно мнение форумчан , хотелось узнать может кто сталкивался с подобной проблемой. Кто как её решил ? Сколько отдали? Как работает турбина после реставрации? И т.д
Обзвонив пару мастеров я понял что на замену Ремекомплекта + снять, поставить уходит не более чем 4-5 часов Ремекомплект один и тот же. А за работу просят от 2000т до .
Спасибо вам за совет.

  • Нравится
  • Не нравится

ganjuBASS 28-01-2016

Турбина вещь деликатная,на токарном станке втулки не выточить,поэтому меняется все в сборе и стоит не дешево.У меня на дизеле тоже турбина масло подкидывает немного,совсем накроется буду либо ремонтировать в тунгуче на автобазе,либо покупать новую в магазине на правда-ж жолу.

  • Нравится
  • Не нравится

kung 28-01-2016

какой сажевый фильтр еще на машине 2002 года.
Там только катализатор, который после попадения в него масла скорей всего придется удалить. Удаляется он без всякой перепрошивки.

Сообщение отредактировал kung: 28 Январь 2016 — 21:09

  • Нравится
  • Не нравится

Mirzat. 28-01-2016

Турбина вещь деликатная,на токарном станке втулки не выточить,поэтому меняется все в сборе и стоит не дешево.У меня на дизеле тоже турбина масло подкидывает немного,совсем накроется буду либо ремонтировать в тунгуче на автобазе,либо покупать новую в магазине на правда-ж жолу.

Ремкомплект стоит 5000сом

  • Нравится
  • Не нравится

Mirzat. 28-01-2016

какой сажевый фильтр еще на машине 2002 года.
Там только катализатор, который после попадения в него масла скорей всего придется удалить. Удаляется он без всякой перепрошивки.

После удаления катализатора нужно будет ставить обманку или не надо?

  • Нравится
  • Не нравится

kforester 03-02-2016

Mirzat.
Тебе уже удалили я осматривал бачек.
Кстати движок твой был на гранни разноса https://youtu.be/qfufOFTj8LQ

Сообщение отредактировал kforester: 14 Февраль 2016 — 10:06

  • Нравится
  • Не нравится

Mirzat. 13-02-2016

Может кому пригодится .
Сделали турбину, поменяли вал с двумя крыльчатками +ремкомплект. Турбину снял/поставил пользователь kforester. Заменил запчасти, отреставрировал крышку+ обкатал на стенде и т.д пользователь husanaka. Собрали машину вчера вечером, машина стояла заведённой около часа, и только потом начал движение, ехал домой не больше 40км/час. Сегодня заменил масло в двигателе+ Масленный фильтр- Залил ELF 5/40 Пока не разгонялся, обороты не поднимал выше 1800- придерживаюсь инструкции пользователя husanaka. Теперь о цене — снять/поставить турбину 3500сом, ремонт турбины+ запчасти 16000т.сом

Сообщение отредактировал Mirzat.: 13 Февраль 2016 — 19:14

Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5

На способность силового агрегата вырабатывать определённое количество лошадиных сил прямо влияет турбина, целью которой является своевременное и интенсивное наполнение мотора топливно-воздушной смесью. Однако данный элемент не предусмотрен в конструкции всех без исключения автомобилей, поэтому некоторые автомобилисты его устанавливают уже после покупки машины. Так как мы говорим об автомобиле BMW X5, то здесь турбокомпрессор установлен по умолчанию.

Но настолько ли он необходим автомобилю? Судите сами – преимущества турбин таковы:

  • заметное повышение мощности силовой установки;
  • уменьшение уровня потребления горючего;
  • при постоянной эксплуатации транспортного средства, турбина себя очень быстро окупает;
  • турбина обеспечивает стабильную и бесперебойную работу мотора;
  • повышенная экологичность.

Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5

Заслонка турбины, или как её еще называют, перепускной клапан – элемент, отвечающий за выход выхлопных газов и контролирующий показатель давления системы. Суть работы заслонки очень проста: выхлопные газы приводят её в движение, а она, в свою очередь, воздействует на колесо компрессора, который и создаёт нужное давление.

Наиболее часто причиной поломки заслонки является чрезмерное давление, которое может привести к механическим повреждениям элемента. Решение данной проблемы иногда вызывает трудности даже у опытных специалистов, так как оно требует серьёзных вмешательств в конструкцию системы. Например, в некоторых автомастерских практикуется установка заслонки еще перед входом в турбину, за счёт частичного демонтажа выпускного коллектора.

Выбор турбины БМВ Х5

При выборе турбины для немецкого автомобиля нужно отталкиваться от 3-х основных критериев:

  • частота эксплуатации автомобиля;
  • параметры силового агрегата – нет смысла на слабый мотор ставить мощную турбину;
  • тип мотора – дизельный или бензиновый.

Диагностика и ремонт турбин БМВ Х5

Учитывая то обстоятельство, что турбина автомобиля находится постоянно в работе, можно сделать вывод, что она быстро изнашивается. Чтобы этого не допустить, нужно время от времени проводить диагностику элемента. Это подтверждают специалисты, которые рекомендуют не ждать, пока турбина выйдет из строя, а стараться на начальном этапе пресекать появление неисправностей.

В каких случаях необходима полная проверка турбины?

  1. При покупке подержанной турбины.
  2. В случае ухудшения тяги и увеличения расхода топлива.
  3. Если роторный вал стал часто заклинивать.
  4. При проведении капремонта мотора.
  5. Если диагностику порекомендовал компьютер на СТО.

Одной их главных причин выхода из строя турбины считается попадание в систему элемента посторонних предметов и частиц. Механические повреждения, возникшие вследствие этого «несанкционированного вторжения», заметны даже невооружённым глазом, и в случае их обнаружения нужно немедленно обратиться в сервисный центр. Ведь если пустить решение проблемы на самотёк, то в будущем это скорее всего приведёт к более плачевным последствиям.

Для проведения полной диагностики турбины БМВ Х5 необходимо следующее оборудование:

  • станок балансировки, работающий с геометрическими параметрами турбин;
  • станок завершительной настройки турбин – может точно измерить расход воздуха элемента;
  • ЧПУ-установка со специальным программным обеспечением;
  • микрометры и нутромеры (желательно японского производства);
  • станок для завершительной балансировки.


Диагностика турбины БМВ Х5 бывает двух видов:

  • со снятием элемента;
  • без снятия элемента.

Диагностика демонтированной турбины естественно более эффективная. С помощью неё даже при внешнем осмотре можно определить неисправности, такие как механические повреждения и царапины. Если же данный вид диагностики не дал никакого ощутимого результата, турбина помещается на специальный диагностический стенд.

«Местная» диагностика турбины, то есть проверка без снятия с автомобиля, позволяет обнаружить чрезмерные люфты и зазоры, а также механические повреждения клапанов и уплотнителей. Как отмечают специалисты, в 65% случаев при диагностике турбины её необязательно демонтировать.

Ремонт турбины БМВ Х5 Е53

Представляем Вам несколько наиболее распространённых типов поломки турбины и способы их устранения:

  1. Засорение воздушного фильтра – специалисты проводят полную замену элемента, так как восстановлению он не подлежит.
  2. Засорение выпускного коллектора – элемент попросту очищается. Его замена производится только в случае обнаружения серьёзных механических повреждений.
  3. Слабая вентиляция картера – очистка элемента или замена сапуна (специалисты советуют отдавать предпочтение замене).
  4. Поломка цилиндро — поршневой группы – проводиться их регулировка. Без специального оборудования здесь точно никак не обойтись.

Регулировка заслонки турбины БМВ Х5

Специалисты приступают к регулировке заслонки турбины в тех случаях, когда она не может свободно двигаться даже в момент отсоединения от тяги. Если Вы заметили, что при нагревании рычаг начинает перемещаться рывками, то это прямой сигнал того, что пора делать регулировку.
В случаях короткой тяги, заслонка закрывается, что вынуждает активатор обеспечивать большее давление системе, чтобы перепускной клапан открылся. Однако даже если это не помогло быстро открыть клапан, мастер ослабляет тягу, что помогает избежать быстрого износа заслонки.

Источники:

http://xn—-7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai/stati/post/remont-zaslonki-turbiny-na-bmw-x5-e53
http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=182996505
http://autoturbina.spb.ru/information/stati/remont-zaslonki-turbiny-na-bmw-x5.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector