Руководство по эксплуатации и ремонту калина 2
Самообслуживание: руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2
На завод в Тольятти в 2014 году завезли новые детали для конструктора, поэтому грех было не попытаться восстановить репутацию самой дешевой отечественной малолитражки ВАЗ 111830 Калина. Исправлять было что, поскольку за десять лет выпуска она ни на шаг не продвинулась навстречу пользователю. Субъективных мнений есть много, мол, у нее пропорции уродливые, дизайн как таковой отсутствует… Отчасти так оно и есть, но не стоит забывать, что это машина за 300 тысяч. Поэтому отрицательные эмоции не принимаются к рассмотрению. За такие деньги хотеть от Lada комфорта, как у Lancia и динамики, как у Lamborgini не приходится. Да, она течет, местами разваливается, дребезжит и собрана из рук вон плохо. Зато на ошибках первой Калины построили Гранту, которая должна была заменить легендарную 2107. Цена на Гранту в базовой комплектации около 300 тысяч, поэтому замена старой калине уже есть. Заводу осталось просто собрать в кучу самые удачные решения с первой Калины и Гранты и обновить Калину до неузнаваемости. Что, собственно, и произошло в 2014 году.
Дизайн и первые впечатления
На фото — Лада Калина 2, авто со смелым дизайном и с претензией на оригинальность
Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2 ничего не говорит о кардинальных изменениях в стилистике, которые действительно превратили 1118 в новый автомобиль. Если не углубляться в подробности и врожденные ВАЗовские болезни, то перед нами совершенно новый автомобиль малого класса со смелым дизайном и заявкой даже на оригинальность, насколько это позволяет корпоративный стиль новых машин из Тольятти. Новый шеф-дизайнер Стив Маттин, который в свое время успел поработать с Мерседесом и с Вольво, внес коррективы только в переднюю часть машины. Он оптимизировал решетку и оптику под тот самый корпоративный стиль. Насколько удачно это получилось, будут говорить продажи новой Калины.
А пока мы имеем два кузова — хэтчбек и универсал, кроссовероподобный Калина Крос. А если кому не хватает багажника, тогда можно выбрать ту же Гранту. Она практически ничем не отличается от Калины 2, правда, в самых богатых комплектациях. По сути, Гранта и есть Калина седан, но на 50 тысяч дешевле. Хотя, с помощью опций можно легко приблизиться к комплектации новой Калины. В результате и хэтчбэк и универсал стали выглядеть по-модному агрессивно, более солидно, а это впечатление подкрепляется обилием хрома или псевдохрома.
Видеообзор руководства по ремонту Лада Калина 2
Ямы и кочки объезжать стало легче
Судя по всему, артефакты отечественных дорог никуда не денутся в ближайшие лет сто, поэтому АвтоВАЗ решил бороться с ними по-своему. Несмотря на то, что глобальных перемен в конструкции рулевого и подвески новой Калины нет, конструкторы применили несколько интересных решений, которые сделали руль более острым, а завалы при маневрировании — минимальными. Угол наклона передних стоек, к примеру, изменился на 2 градуса. Вроде бы мелочь, а это помогло сделать повадки машины более благородными. Увеличили на один градус угол развала задних колес, что тоже сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях. Наконец, на новой платформе Калина 2 применили короткоходную рейку, а это значит, что руль от упора до упора делает всего 3,1 оборота вместо старых четырех. Рейка теперь крепится не через втулки, а напрямую к моторному щитку, что позволило увеличить геометрическую жесткость рулевого управления на 25%.
В результате старая ватность рулевого управления Калины пропала, автомобиль стал острее и не так склонен к завалам. К тому же хорошо себя показал корейский электрический усилитель руля. Его тоже устанавливают на Гранту, но настройки для Калины 2 совершенно другие. Новая Калина стала жестче в хорошем смысле слова. Силовая часть кузова усилена и жесткость удалось поднять на 30%, а подвеска стала жестче за счет применения более толстых стабилизаторов поперечной усточивочивости и перенастроенных амортизаторов от Гранты. Иногда кажется, что на мелких неровностях машину лихорадит, но, скорее всего, виной этому жесткая стоковая резина. Если поставить шины помягче, автомобиль перестанет конвульсировать на стиральных досках и станет гораздо комфортнее.
Моторов должно быть много
В Лада Калина 2 появилась сносная в плане управления КПП
Но на самом деле их только три. Хотя, для недорогой машины этого вполне достаточно. Самое приятное, что изменилось по технической части, если рассматривать трансмиссию и двигатели – это появление вменяемого управления коробкой передач, по которому так соскучились вазоводы. На Калину устанавливают новую механическую КПП, из которой убрали латунные синхронизаторы. Их место заняли стальные многоконусные, что сделало включение первой и второй передач более четким, хотя архитектура коробки и геометрия шестерен не изменилась. Болезнью старой Калины были постоянные течи масла из КПП, особенно в районе кулисы. Механизм переключения перенесли наверх, привод сделали тросовым, что, по идее, должно обезопасить коробку от протеканий. С точки зрения эргономики управления коробкой тоже внесены некоторые изменения. Теперь задняя находится прямо напротив пятой, только вот здорово мешает подстаканник. Если его действительно использовать по назначению, то емкость не позволит включать нечетные передачи. Или воду пей, или переключайся.
Об особенностях автомата Jatco говорить пока рано, потому что Калины с этой коробкой есть только в шоу-румах и на картинках, а купить такую комплектацию практически невозможно, хотя завод планирует выпуск АКПП около 20% от общего объема новых Калин. Поэтому говорить о ней, как о свершившемся нововведения рано. Зато о двигателях говорить уже не рано, а, скорее, поздно. Это все те же моторы 1,6 литров с 8 и 16 клапанами. Самый слабый, 8-клапанный, хорошо знакомый по старым моделям ВАЗ, может показать 87 сил, что при таком объеме явно не может быть предметом гордости. 16-клапанные моторы развивают 98 и 105 сил. Какая-то разница, вероятно, в них есть, потому что 98-сильный мотор прикручивают к АКПП. А целесообразность применения 105-сильного мотора абсолютно не понятна. На динамике автомобиля это не сказалось никак, максималка поднялась на пару км/ч, но самое главное, что этот двигатель будет особенно популярным в налоговой. Разница в 7 сил и превышение 100-сильного лимита транспортного налога скажется больше там, чем в эксплуатации и обслуживании.
Комфортные вибрации Калины 2
Большинство сверчков конструкторам новой Калины удалось разогнать. Если сравнивать ее по уровню шума с Грантой и старой Калиной, салон стал заметно тише, хрустов жесткого пластика стало меньше, а мотор шумит теперь только под капотом. Потому что применили новое напольное покрытие. А вот камни и песок продолжают лупить в колесные арки, потому что на заводе сэкономили на пластиковых локерах. Оправдать-то это можно, но осадок остается. И если уж крепко придираться к шуму, то грохот камней и брызг перебивают только громогласные клацания релюшек, которые спрятаны в салоне. Но вибраций стало больше, а большинство из них исходят от двигателя, потому что конструкторы прокололись с расположением подушек и кронштейнов мотора. Абсолютно вся дрожь от двигателя и коробки передается на руль, рычаг КПП и другие органы управления.
Работа над оптимизацией конструкции новой Калины еще ведется, поэтому есть вероятность того, что завод поборет мелкие огрехи в конструкции, а потребитель получит наконец такой автомобиль, к которому не пришлось бы докупать дополнительных кожухов, подкрылков, крышечек и герметиков. Все-таки даже самый дешевый автомобиль должен иметь логическую и законченную конструкцию, которую не приходилось бы дополнять и совершенствовать.
Лада Калина 2 (Lada Kalina 2). Руководство по ремонту в цветных фотографиях, инструкция по эксплуатации. Модели с 2013 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
Типы двигателей: ВАЗ-11186 / ВАЗ-21116 / ВАЗ-21126 / ВАЗ-21127
Объем двигателя: 1.6 л.
Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.
Содержание
Устройство автомобиля
Рекомендации по эксплуатации
Неисправности в пути
Техническое обслуживание
Двигатель
Трансмиссия Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Система отопления, кондиционирований и вентиляции салона
Системы безопасности
Приложения
Схемы электрооборудования
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Лада Калина 2
Вам потребуются: летом – концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой – незамерзающая жидкость.
Полезные советы
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Помимо повышения температуры замерзания, резко ухудшаются моющие свойства разбавленной жидкости. С первыми морозами появляется огромный спрос на незамерзающую жидкость для смывателей стекол.
Некоторые недобросовестные продавцы, пользуясь этим, продают жидкости низкого качества, поэтому лучше приобретать ее заблаговременно. Полезно также провести несложный тест. Налейте немного жидкости в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она не пригодна для использования зимой в стеклоомы-вателе вашего автомобиля.
Бачок омывателя ветрового стекла расположен в моторном отсеке справа.
Для пополнения жидкости в бачке стеклоомывателя отверните пробку.
- Долейте жидкость в бачок омывателя до нижней кромки горловины.
- После доливки плотно закройте пробку бачка омывателя.
- Проверка внешних осветительных приборов
Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы замените (см. «Замена ламп», с. 229).
На автомобиле применяются следующие лампы:
- лампа дальнего света Н1;
- лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY21W;
- лампа ближнего света Н7;
- лампа дневного ходового и габаритного огня W21/ 5W;
лампа противотуманной фары, тип лампы Н11;
в задних фонарях автомобилей с кузовом хэтчбек:
- лампа стоп-сигнала, тип лампы P21W;
- лампа заднего указателя поворота, тип лампы PY21W;
- лампа света заднего хода, тип лампы R10W;
- лампа заднего противотуманного и габаритного огней, тип лампы Р21/ 4W;
- в задних фонарях автомобилей с куэс-вом универсал:
- лампа стоп-сигнала, тип лампы РШ
- лампа заднего указателя поворот! тип лампы PY21W;
- лампа света заднего хода, тип лат R10W;
- лампа заднего противотуманног и габаритного огня, тип лампы P21/4W;
лампа бокового указателя поворот: тип лампы W5W;
лампа фонаря освещения номерно знака, тип лампы C5W.
В дополнительном стоп-сигнале (в со снятым фонарем) применены воса светодиодных источников света повышеной яркости.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ:
Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке: *
Книга Lada Kalina 2 c 2013 бензин, цветные фото и электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Третий Рим
- Артикул: 4745 – назовите при заказе по телефону
- Издательство: Третий Рим
- ISBN: 978-591-774-977-8
- Число страниц: 320
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: 2013-18
- V бенз дв: 1.6
Книга Лада Калина 2 с бензиновым двигателем 1,6 л, цветные фото и электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
В предлагаемой книге есть много важных указаний, техника безопасности для водителей и мастеров-ремонтников. Руководство содержит:
- Полные технические характеристики
- Особенности эксплуатации и ремонта
- Устранение неиправностей в пути
- Контрольные размеры кузова
- Электросхемы.
Инструкция по эксплуатации Lada Kalina 2 разбита на главы и параграфы, каждая глава посвящена определенным вопросам. Например, двигателю, трансмиссии, тормозной системе, ходовой части и прочее. Отдельно рассказывается и о самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля. От смены отработанного масла, и фильтров, до замены тормозных колодок и проведения диагностики ходовой системы. Мануал обо всем этом очень грамотно и подробно рассказывает, а главное – показывает посредством соответствующих фотографий и рисунков.
Не лишним будет отметить о наличии в книге отдельной главы, где приведены все электросхемы Lada Kalina 2. Отлично рассказывается в книге и о самостоятельном проведении ремонта. Авторы справочно-инструкционного пособия настолько профессионально и доступно изложили материал в этой главе, что он доступен для понимания даже новичку мира моторов. Например, начинающий автолюбитель без труда, благодаря книге, сможет самостоятельно заменить перегоревшие лампочки в фарах автомобиля, натянуть тросик ручного тормоза и грамотно, шаг за шагом, выполнить другие необходимые процедуры. Руководство по ремонту в цветных фотографиях. Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Lada Kalina II (c 2013) Вы можете в нашем интернет магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Lada Kalina 2 с 2013 c бензиновым двигателем 1,6 л, цветные фото и электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Источники:
http://avtomotospec.ru/test-drive/rukovodstvo-po-remontu-i-ekspluatacii-lada-kalina-2.html
http://autoinform96.com/vaz-lada/lada-kalina/kniga-po-remontu-lada-kalina2-2013g-rim
http://autodata.ru/catalog/tovar/kniga-lada-kalina-2-c-2013-benzin-tsvetnye-foto-rukovodstvo-po-remontu-i-ekspluatatsii-avtomobilya-t/