Руководство по ремонту снегоходов поларис рмк
Снегоход Polaris 800 Pro RMK
Polaris 800 Pro RMK — универсальный горный снегоход, на которой можно не только кататься, но и выполнять рабочие задачи, к примеру, буксировать на санях грузы до 500 кг. Ходовые качества у этого американца отличные — он резво летает и по укатанным трассам, и по рыхлым сугробам, и по скользкому льду. Силовая установка Поларис Про РМК 800 обладает рабочим объемом в 795 кубиков, что отлично сказывается на скорости передвижения. Длинные гусеницы Competition с высокими грунтозацепами обеспечивают высокую проходимость и устойчивость.
Конструкция и комплектация
Рама и подвеска типа Pro-Ride облегчены, чтобы снежная машина была более быстрой и маневренной. Карбоновые вставки защищают внутренние детали при столкновении. В базовую комплектацию включены следующие элементы:
- Электрический стартер;
- Реверсивная передача;
- Подогрев рукояток руля и курка газа;
- Ветровое стекло;
- Спинка пассажира;
- Задний фаркоп;
- Спидометр;
- Одометр;
- Передний усиленный бампер;
- Задний усиленный бампер;
В управлении Polaris 800 RMK прост и послушен. Техника способна сохранять баланс даже при прохождении крутых виражей. Боковые подножки изготовлены из алюминия. Они широки и ноги с них не соскальзывают.
Ходовые качества снегохода
Задняя подвеска имеет витые пружины, которые необходимы при передвижении по глубоким снегам. Гусеничная лента обладает грунтозацепами с повышенной жесткостью, благодаря чему машина может использоваться не только на снежных покрытиях, но и на льду. В поворотах передняя рычажная подвеска неплохо держит снегоход на заданной траектории.
Технические характеристики
Двигатель
Снегоход Полярис РМК 800 оснащается силовым агрегатом марки Liberty. Этот мотор имеет два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 795 кубов. Диаметр каждого цилиндра равен 85 мм. Ход поршней — 70 мм. Номинальная мощность на выходе равна 154 лошадиным силам.
Жидкостная система охлаждения с перепуском позволяет эксплуатировать машину при высоких температурах. Средний расход топлива на каждую сотню километров составляет около 16-17 литров. Запускается транспортное средство посредством электрического стартера.
Мануал Поларис РМК 800
Для обеспечения безопасной и комфортной эксплуатации вашего транспортного средства соблюдайте все приведенные в настоящем Руководстве требования и рекомендации. В руководстве приведены минимальные сведения по техническому обслуживанию транспортного средства, а информация по более серьезным работам, выполняемым специальным персоналом дилера, находится в инструкции по ремонту.
RMK 800 Pro в России можно купить через официальных дилеров американской компании Polaris. Офисы и склады есть во всех крупных городах РФ. Доставка осуществляется по территории СНГ. Цена на новый Polaris 800 RMK 155 — 1 170 000 руб.
Подержанный сноумобиль продается, к примеру, на Авито и обойдется намного дешевле — 790 000 — 925 000 руб. В данном случае важны не только год производства, комплектация, пробег, но и общее техническое состояние машины. Вот примерные цены на некоторые запчасти для Поларис 800 РМК:
Слабые и сильные места снегоходов Polaris
Компания Polaris (в переводе это значит ?Полярная звезда?) появилась в 1954 году в США и изначально занималась производством сельхозтехники. Её основали Дэвид Джонсон и братья Эдгар и Алан Хиттены.
В свободное от основной деятельности время эти трое собрали в гараже первый снежный байк и продали его соседу-фермеру за 465 долларов. Покупателю снегоход очень понравился, что подстегнуло основателей Polaris переключиться именно на это направление. Вскоре о технике Polaris уже знали по всей Америке, а потом она получила признание и на мировом уровне.
Модельный ряд снежных байков Polaris
История ?Полярной звезды? знала немало побед и свершений. Под этой маркой было выпущено огромное количество снегоходов, и сейчас компания ? один из лидеров в своём сегменте. На данный момент покупателям предлагается большой ассортимент снежных байков Polaris. Среди них есть спортивные модификации, туристические, горные. Имеются здесь и утилитарные модели (утилитарные ? то есть, предназначенные для передвижения по равнинам) для взрослых и детей.
Снегоходы Polaris могут иметь разные объёмы двигателя. Причём нередко объём двигателя указывается в самом названии:
- Polaris 340 transport;
- Polaris 600 Pro-RMK;
- Indy 800 SP и т. д.
То есть, допустим, снегоход Polaris 340 Transport имеет рабочий объём двигателя 340 кубических сантиметров. Отметим, что модели с большим объёмом двигателей обычно имеют статус профессиональных.
Основные технические характеристики
Эти машины действительно соответствуют времени. В них используются новые и уникальные технологические решения.
Возьмём, к примеру, снегоходы из большого семейства моделей Polaris Rush. Данные снежные байки отличает усовершенствованная задняя подвеска EDGE, практически непробиваемая. Схема работы этой подвески такова, что основная нагрузка приходится на амортизатор, находящийся сзади. Это даёт великолепные характеристики управляемости. Также снежные мотоциклы Polaris отличает надёжный двигатель и удобная мотоциклетная посадка, легко позволяющая водителю менять положение своего тела.
Кстати, той же подвеской EDGE обладает и уже упомянутый Polaris 340 Transport. Этот лёгкий утилитарный снежный байк, отлично подходящий для рыбалки и охоты, пользуется значительным спросом в нашей стране.
Особенности эксплуатации и ремонта
Каждая модель имеет свои особенности, но многие детали унифицированы и подходят ко всем снежным байкам марки. Для тех, кому нужен ремонт какого-либо снегохода Polaris, это хорошая и полезная новость. На сегодняшний день оригинальные детали для снежных байков данной марки вполне доступны специалистам-ремонтникам. Конечно, цена на новые оригинальные запчасти может быть велика, но есть альтернатива ? более дешёвые аналоги с похожими эксплуатационными характеристиками или запчасти, снятые с техники, бывшей в употреблении.
Заметим, что ремонтировать снегоходы лучше производить у официальных представителей ?Полярной звезды?. Это позволит не ожидать долгого обслуживания в самый сезон.
Владельцам снегоходов стоит помнить, что длительная работа техники без перебоев достигается использованием хорошего топлива, масел и прочих расходных материалов, а также регулярным прохождением технического обслуживания. На ТО могут быть выявлены возможные поломки, и своевременное их устранение позволит избежать неприятной ситуации прямо на снежной трассе.
Какие запчасти необходимо заменять вследствие износа
Даже самые лучшие снегоходы, увы, ломаются. И снегоходам Polaris тоже может понадобиться квалифицированная помощь. Владельцам этих снежных байков не помешает знать о деталях, которые нужно периодически заменять.
Слабым местом всех снегоходов является ремень вариатора. В результате неаккуратной эксплуатации он изнашивается. И тут ничего не остаётся, кроме как заменить рабочий элемент коробки передач (которая, кстати, является бесступенчатой).
Ещё одна частая неприятность ? неполадки с топливной системой. В таком случае двигатель на холоде может перестать запускаться или же глохнуть на высоких оборотах. Причины у этого могут быть разные, например, некачественный бензин. Обычно на снегоходах Polaris всё исправляется прочисткой бензонасоса. Но бывают и более тяжёлые случаи: тогда приходится покупать новый бензонасос и устанавливать его вместо прежнего.
У каждого вида снегохода (туристический, горный, спортивный, утилитарный) своё строение гусениц. Они тоже требуют замены раз в несколько лет. Однако неприемлемо гусеницы со спортивной модели ставить, допустим, на туристическую. После установки новых гусениц необходимо также провести их регулировку для лучшего хода.
Перечислим вдобавок и некоторые другие услуги, которые обычно предлагают мастерские по ремонту и обслуживанию снегоходов:
- ремонт ходовой части;
- рихтовка и покраска кузова;
- починка системы охлаждения;
- починка редуктора;
- жестяные работы;
- синхронизация карбюратора, его мойка и чистка;
- сварка пластиковых частей;
- ремонт или полная замена двигателя.
На ремонте двигателя следует остановиться подробнее. Сейчас существуют модели с двухтактными и четырёхтакными двигателями. И к каждому типу требуется свой подход. У двигателя могут возникнуть следующие проблемы:
он не запускается (это, впрочем, может быть решено заменой стартера);
- неравномерная работа;
- вибрации и стуки в двигателе;
- отсутствие мощности, слабая ?тяга?;
- превышение стандартного уровня расхода топлива;
- перегревание;
- протечка горюче-смазочных материалов.
Прежде чем начать какие бы то ни было работы с двигателем или другими деталями снежного мотоцикла, следует сделать диагностику. Она проводится с помощью дорогого оборудования. Плюс к этому при замене и ремонте может потребоваться наличие фирменного инструмента. Поэтому пытаться ремонтировать снегоходы Polaris своими силами ? не очень удачная затея.
Примерная стоимость эксплуатации и обслуживания
Снегоходы Polaris сейчас стоят от сорока тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Стоимость топлива в год будет зависеть от частоты использования, а также от его качества (кто-то заправляет 95-м бензином, а кто-то 92-м). Стоимость ремонтных работ также индивидуальна ? в зависимости от региона, изношенности снежного байка, частоты поломок.
Два раза в год (перед началом сезона и по его окончании) необходимо проводить техническое обслуживание снегохода. Стоимость одного ТО ? примерно 5000 рублей. В общем, как ни крути, снегоход ? достаточно дорогое удовольствие.
Снегоходы –
“800 Assault RMK 146.”
Спортивный снегоход “Polaris 800 Assault RMK 146”
Снегоходы, которые изначально были созданы только для экстрима, можно пересчитать по пальцам. Один из них – “Polaris 800 Assault RMK 146”. Даже не надо думать о покупке его для неспешных туристических вояжей или использования в иных утилитарных целях. Этот аппарат создан только для того, чтобы повышать содержание адреналина в крови своего владельца до максимума.
СПОРТИВНЫЕ снегоходы – неисчерпаемая тема для разговоров. Особенно если за рюмочкой чая собрались настоящие профи.
– Как думаешь, почему для “RMK 146” разработчики выбрали именно двухтактный двигатель? – спрашиваю у руководителя сервиса компании “Бранд” Михаила Куфарева.
Ответ я и сам знаю, но интересно послушать известного специалиста.
– Просто для спорта ничего лучше еще не придумали. Загибай пальцы: легкий, компактный, ремонтопригодный..
Все верно. Действительно, любой четырехтактный мотор тяжелее аналогичного по характеристикам двухтактника. А ведь в спорте каждый грамм на счету! К тому же удельная (литровая) мощность двухтактного мотора всегда на порядок выше, чем у четырехтактного. Немаловажно и то, что двухтактник легко умещается в ходовой части спортивного снегохода. Причем остается достаточно места для доступа к нему при обслуживании и ремонте.
И уж коли разговор зашел о ремонте (а он в спорте неизбежен), то любой механик вам скажет, что чинить довольно простой двухтактный мотор – одно удовольствие по сравнению с куда более сложным конструктивно четырехтактником.
– Слушай, а как же экология? Ведь одна из причин, по которой популярность двухтактных моторов когда-то пошла на спад, – это выбросы в атмосферу не полностью сгоревшего масла. С раздельной системой смазки по-другому просто быть не может.. – Может. У современного двухтактного мотора очень точная дозировка подачи масла – ни одной лишней капли зря не расходуется. К тому же после того как масло выполнило свою задачу, оно практически полностью сгорает в цилиндре и в атмосферу почти ничего не попадает.
…Пока мы разговаривали, механики завели двигатель снегохода, который я выбрал для теста. Он еще не прогрелся, но характерного сизого дыма из выхлопной трубы нет и в помине.
– Вот видишь, – продолжил Михаил, – это заслуга двигателя с впрыском топлива “CFI” с двумя инжекторами на цилиндр. Он обеспечивает очень высокую эффективность наполнения цилиндров и полное сгорание топлива. А помнишь, как работали прежние двухтактники? Мы бы тут уже захлебнулись в дыму..
От жесткости до жестокости
ЛАДНО, соловья баснями не кормят. Допиваю чай и собираюсь ехать – трасса покажет, так ли хорош “Polaris 800 Assault RMK 146”, как мне про него рассказывают. Кстати, Михаил успел еще похвастать:
– Не сомневайся, мощности хватит за глаза – все заявленные 154 л.с. в наличии. Мы специально ставили мотор на стенд – проверяли. Приборы показали даже на пару “лошадей” больше..
Итак, разбитая кроссовая трасса. Видно, сильно прогневили люди Деда Мороза своим отношением к природе. Вот в наказание и отнял он у нас настоящую зиму. Снега кот наплакал. Вдобавок сверху корка льда – ночью дождь прошел.
Снимаю снегоход с прицепа и берусь за рукоятку кик-стартера. А что вы хотели? “Polaris Assault” – снегоход спортивный. Поэтому будьте любезны перед стартом малость разогреться. Электростартера здесь не положено из соображений экономии веса. Кстати, у финнов-снегоходчиков заводить двигатель поворотом ключа вообще считается признаком дурного тона. То ли дело с шиком рвануть за шнур!.
Мотор завелся с полоборота, вспыхнув как сухая спичка. Даже на холостых чувствуется скрытая до поры злобность большеобъемного двухтактника.
На снегоход установлен высокий спортивный руль “ProTaper” с травмобезопасными загнутыми концами. Он очень удобен для езды стоя. Впрочем, и сидя ничего, но я, как положено на спортивном снегоходе, стою на подножках и осторожно открываю гашетку газа. Ага – стою, как же. Не успел и глазом моргнуть, как ускорение буквально впечатало меня в узкое одноместное сиденье.
Гусеница “Полариса” рвала на куски жалкий снежный покров и откидывала его ошметки мне за спину не хуже иной снегоуборочной машины. Впредь надо быть поаккуратнее с курком газа, снегоход оказался жестким, очень жестким. И речь вовсе не о шасси. Конечно, полностью регулируемая подвеска IQ RMK с передними амортизаторами рюкзачного типа “Walker Evans Air Piggyback” (то есть с выносными резервуарами) и ходом 30 см жестковата для прогулочной езды. Но и сам снегоход – жесткий, пожалуй, даже жестокий по отношению к седоку.
Самый мощный в линейке “Polaris” двигатель “800 CFI”, выдающий, как я уже говорил, 154 л.с., обладает огромным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов. Благодаря применению новой системы выпускных клапанов инженерам удалось добиться очень высокой эффективности наполнения цилиндров горючей смесью. Поэтому мотор, кажется, взрывается, откликаясь на самое легкое прикосновение к курку газа.
Свою лепту в характер снегохода вносит и спортивная трансмиссия с очень короткой главной передачей. Ее передаточное число так велико, что позволяет добиться ошеломительной динамики. Пусть даже в ущерб максимальной скорости. Она у снегохода относительно невелика – всего 130 км/ч. Как у приличного кроссового мотоцикла. Но разгон! Бесплатный совет: если не хотите, чтобы у вас оторвалась голова, на первых ста метрах трассы не открывайте газ “на все деньги”. Присидитесь, прикатайтесь, привыкните и только потом.. если наберетесь смелости.
…Я ее набрался. Поэтому со знанием дела могу утверждать, что этот снегоход напоминает породистого жеребца на выставочном манеже. По обе стороны его держат под уздцы два дюжих конюха. А он, даже не чувствуя их усилий, встав на дыбы, бьет передними копытами по воздуху. Представили? Вот так и мой “Polaris” в ответ на едва заметное перемещение курка газа задирает передние лыжи в небо.
Чтобы поставить “800 Assault RMK 146” на дыбы, вовсе не требуется владеть какой-то особой техникой или умением. Скорее наоборот, сложнее добиться максимального ускорения в горизонтальном положении. Передние лыжи всегда должны быть плотно прижаты к снегу. Иначе как поворачивать?
Гусеница спортивного снегохода – это песня отдельная. Высота снегозацепов у “Assault” составляет 5,5 см. Такие громадные шипы можно увидеть только на длинных гусеницах специализированных горных снегоходов. Трак “Полариса” вгрызается в снег с жадностью пираньи. За счет этого и достигается такое жуткое ускорение, буквально отрывающее руки от руля.
Но гусеница у “Polaris 800 Assault RMK 146” значительно короче, чем у горного снегохода. Ведь главное на скоростной трассе – попасть в поворот. С длинным траком это просто нереально. Утилитарные модели, рассчитанные на преодоление снежного бездорожья, обычно хорошо едут только по прямой.. Именно поэтому длина гусеницы спортивного “Полариса” составляет всего 370 см. Это обеспечивает отличную управляемость в поворотах. А случись завязнуть в глубоком снегу, огромные снегозацепы помогут легко вырваться на свободу.
А как прыгает “Assault”! Хотя чего удивляться – его для этого и создавали. Задняя подвеска с облегченными полозьями значительно усилена по сравнению с другими моделями “RMK”. Но мне испытать на прочность пришлось подвеску переднюю..
Пока я в несколько приемов “пристреливался” к эффектному трамплину (фотограф все никак не мог выбрать выигрышный ракурс), огромные шипы снегохода смахнули весь снег с верхушки пригорка, обнажив голый лед. И вот, в очередной раз вылетая на трамплин, чувствую – что-то пошло не так. Снегоход вроде как поскользнулся, и уже в воздухе его начало разворачивать на левую сторону.
Вся тяжесть приземления пришлась на одну лыжу. Удар был такой силы, что до упора пробил не только подвеску, но и мои руки. Пока летел, успел скалькулировать в уме возможные убытки. Сумма получалась более чем приличная. Но, зависнув на мгновение на одной лыже, “Assault” выровнялся и встал, как и положено приличному снегоходу, на три точки. Уф, пронесло!
Да, забыл сказать, что расстояние между передними лыжами “Polaris 800 Assault RMK 146” регулируется в диапазоне от 105,4 до 110,5 см. Мне повезло, лыжи были раздвинуты на максимальную ширину. Это уберегло от, казалось, неизбежных убытков. Но все-таки я был прав: он и впрямь очень жесткий. Свидетельством тому – мое ушибленное колено.
Краткая техническая характеристика “Polaris 800 Assault RMK 146”
Источники:
http://skuterov.ru/snegohod/polaris-800-pro-rmk
http://motoaria.ru/snegohody/slabye-i-silnye-mesta-snegoxodov-polaris.html
http://www.motorpage.ru/snegokhody/800_Assault_RMK_146.html