Руль ушел на 15 градусов влево причины ремонт
Кривой руль. В чем причина и кто виноват?
Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
- Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
- Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
- После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
- После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
- После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
- После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Почему руль тянет влево или вправо: основные причины
Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.
Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.
Почему тянет руль в сторону
Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:
- Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;
Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.
Тянет руль при торможении
Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.
Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.
Тянет руль при разгоне
Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:
- Проверка давления в шинах;
- Качественный сход-развал;
- Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.
В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.
Golf2club.com – Volkswagen Golf 2 клуб
Перекосило руль вправо
Gremlin 27 Jul 2009 14:40
Заметил вчера, что ни с того ни с сего руль при движении по прямой градусов на 15 перекосило вправо. Ям не ловил, стуков нет, резину не ест, машину не уводит, управляемость отличная. Но когда колёса выставлены прямо, руль на 15 градусов повёрнут вправо.
Носок раньше имел гидравлику, которую мы поменяли весною на БУ, но в отличном состоянии оригинальную мех. рейку. Наконечники ставили новые. Карданчик менялся также на бу оригинал, но тоже в отличном состоянии. После этого делался в сервисе сход-развал.
Проблем не было до сих пор, да и сейчас нет, за исключением этой непонятки с внезапно изменившимся положением руля.
Если крутить до упора в каждую сторону, то количество оборотов одинаково и горизонтальная планка руля останавливается в одинаковом положении.
Мы вчера, когда с деревни возвращались, то весь мозг поломали в догадках с родственником, сошлись на том, что домового с собой прихватили ненароком, он и чудит. Если у кого есть конкретные мысли – подскажите пожалуйста.
Сообщение отредактировал Gremlin: 27 July 2009 – 14:42 PM
KoЯdaN 27 Jul 2009 15:04
Gremlin 27 Jul 2009 15:17
Так сделать труда не составит конечно. Но для меня важнее знать, по какой причине произошла эта нештатная мистика.
Чудес не бывает и конкретная причина должна быть. Есть ещё у кого мысли?
KoЯdaN 27 Jul 2009 15:23
LostSoul 27 Jul 2009 15:23
KoЯdaN 27 Jul 2009 15:26
Gremlin 27 Jul 2009 15:37
Я надеялся сократить время поиска, да народ развлечь головоломкой.
Поеду ка я на развал-сход для начала. Всем спасибо!
texnik84 20 Aug 2009 20:46
Gremlin 24 Aug 2009 10:46
fon 24 Aug 2009 20:40
Gremlin 02 Sep 2009 07:47
Я опровергаю собственное высказывание, т.к. поторопился с выводами до того как была проделана вся работа. Итак, замена задних сайлент блоков была в целом полезна, но на положение руля это никак не сказалось.
Ну, думаю, поеду к спецу – он скажет что за ерунда. Да, сказал мне специалист, руль перекосило из-за того, что ушли регулировки развала-схождения. Сделал развал-сход – результат ноль. Машина идёт как по ниточке, даже если отпускаешь руль, но положение его как было, так и осталось.
Короче, чёрт его знает, что за фигня. Видимо причина всё таки есть, но вне сервисного центра VW её выявить, наверное, невозможно.
Источники:
http://carpit.ru/blog/krivoy-rul
http://okeydrive.ru/pochemu-rul-tyanet-vlevo-ili-vpravo/
http://www.golf2club.com/topic/51458-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/