Сенс ремонт поршневой группы
Сенс ремонт поршневой группы
Проверка технического состояния
• Сняв поршень вместе с шатуном, нужно очистить поршень от нагара и удалить все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна;
• Провести осмотр снятых деталей: трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются; если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то необходимо заменить вкладыши новыми.
Поршень подлежит замене;
– При износе юбки по контрольному размеру до 0 74,900 мм (для мемз-307 (1.3 i) и 0 77,300 мм (для мемз-317 (1.4 i;
При увеличении размера высоты канавок под компрессионные кольца: для первой канавки более 1,615 мм, второй -2,075 мм,
– При увеличении зазора между компрессионным кольцом и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13 мм;
– При увеличении диаметра под поршневой палец более 20,001 мм;
Рис. 3.47. Очистка канавок поршня при помощи приспособления
Рис. 3.48. Расположение поршневых колец на поршне: I – верхнее компрессионное кольцо; 2 нижнее компрессионное кольцо: 3 – лиски маслосъемного кольца;
4 – расширитель маслосъемного кольца. Замки компрессионных колец и замки дисков маслосъемных колеи не должны располагаться на участках а и б. Расположение замков колец: I, II – компрессионных колец: III диска верхнего маслосъемного кольца, IV лиска нижнего маслосъемного кольца; V – расширителя маслосъемного кольца. В нижнюю канавку устанавливаются нижний диск, многофункциональный расширитель и верхний диск, а затем в среднюю канавку – нижнее форматированное кольцо и в верхнюю канавку верхнее хромированное кольцо
– При наличии дефектов по внешнему осмотру – трещины, задиры, прогары и др.
Монтажный зазор в замке колеи, сжатых в цилиндре, должен быть 0,21. 0,55 мм для компрессионных и 0,3. 1,0 мм для маслосъемных колец.
При установке поршней в цилиндры замки колец должны быт ь расположены, как указано на рис. 3.48.
Разборка шатунно-поршневой группы:
• Разжав пальцами рук (не прилагая больших усилий) замок верхнего компрессионного кольца, вынуть кольцо из канавки поршня;
• Аналогично сиять нижнее компрессионное и маслосъемное кольцо (рис. 3.49.1);
Рис-3.49. Разборка шатунно-поршневой группы
• Снять расширитель маслосъемного кольца;
• Поддев отверткой стопорное кольцо поршневого пальца, извлечь его из кольцевой канавки бобышки поршня (рис. 3.49.2-3);
• Вытолкнув оправкой поршневой палец, снять поршень с верхней головки шатуна (рис. 3.49.4-5).
Рис. .1.50. Смазка вкладыша шатуна перед установкой
Сенс ремонт поршневой группы
Daewoo Sens: Поршневые кольца
1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть.
2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке работающего кольца не должен превышать 1,00 мм (рис.
Рис. 2.27.1.Проверка зазора в замке поршневого кольца: 1 — щуп; 2 — поршневое кольцо, 3 – блок цилиндров.
3. Проверить приработку поршневого кольца по цилиндру. При наличии следов прорыва газов поршневое кольцо подлежит замене.
4. Кольца ремонтного размера устанавливаются только на ремонтные поршни и при ремонте цилиндров на соответствующий размер. Перед установкой кольца очистить от консервации и тщательно промыть, а затем подобрать их для каждого цилиндра.
5. Проверить зазор в стыке поршневых колец. При установке в новый цилиндр зазор должен быть в пределах 0,25—0,50 мм для компрессионных и 0,2-0,8 мм для дисков мас- лосъемных колец. При необходимости стыки колец припилить. Зазор в стыке новых компрессионных порш- невых колец, устанавливаемых в работавшие цилиндры, не должен превышать 0,60 мм.
Перед установкой поршневых колец на поршни проверить свободу перемещения поршневых колец прокатыванием кольца в канавках поршня (рис. 2.27.2).
Рис. 2.27.2. Проверка перемещения поршневого кольца в канавке поршня.
6. В нижнюю канавку устанавливаются нижний диск, многофункциональный расширитель, верхний диск мас- лосъемного кольца, а затем нижнее фосфатированное и верхнее хромированное кольца (рис. 2.27.3).
Рис. 2.27.3. Оправка для надевания на поршень поршневых колец: 1 – поршень; 2 – оправка М9840-1024.
7. Второе компрессионное кольцо в зависимости от его исполнения устанавливается фаской или большим диаметром наружной (конусной) поверхности вниз. После установки колец смазать поршни и поршневые кольца моторным маслом, проверить легкость перемещения колец в канавках поршня.
8. Расставить стыки колец, как показано на рис. 2.27.4.
Рис. 2.27.4. Расположение поршневых колец на поршне: 1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – нижнее компрессионное кольцо; 3 – диски маслосъемного кольца; 4 – расширитель маслосъемного кольца.
Ремонт поршневой группы
В процессе работы поршни могут иметь следующие дефекты:
- нагар на днище и в канавках под кольцами;
- трещины и царапины на стенках;
- износ по диаметру;
- износ канавок для поршневых колец;
- износ отверстий в бобышках.
Нагар с днища удаляют тупым металлическим скребком или металлической щеткой, предварительно смочив нагар керосином.
Нагар из канавок удаляют специальным приспособлением. Наличие трещин в поршне определяют на слух, для чего поршень берут за головку, а по юбке наносят легкие удары металлическим предметом. Глухой, дребезжащий звук указывает на наличие трещин.
Рис. Приспособление для удаления нагара из канавок поршня.
Поршни, имеющие большой износ по диаметру, трещины и глубокие царапины, необходимо заменить. Изношенные канавки для поршневых колец могут быть проточены под увеличенный размер колец по высоте на токарном станке при помощи приспособления, представляющего собой кольцо с наружным диаметром, равным внутреннему центрирующему пояску поршня. На кольцо, установленное в патрон станка, надевают поршень и закрепляют его болтом с проушиной. Болт проушиной соединен с поршнем посредством поршневого пальца и проходит сквозь шпиндель станка. С обратной стороны болт закреплен гайкой. Канавки на поршне следует протачивать с учетом установленных ремонтных размеров поршневых колец.
Рис. Установка поршня при проточке поршневых канавок:
1 — поршневой палец; 2 — установочное кольцо; 3 — болт с проушиной; 4 — гайка; 5 — шпиндель станка; 6 — патрон станка.
Изношенные отверстия в бобышках ремонтируют развертыванием их под увеличенный диаметр поршневого пальца при помощи раздвижной развертки с направляющим хвостовиком. Применение коротких разверток недопустимо, так как это легко приводит к нарушению перпендикулярности оси пальца с осью поршня; поэтому после развертывания необходимо проверять перпендикулярность осей на специальном приспособлении.
Рис. Проверка перпендикулярности оси поршневого пальца.
Поршень надевают на палец приспособления и придвигают вплотную к стойке. При этом штифт индикатора, укрепленного к стойке, соприкасается с поршнем, и стрелка индикатора даст определенное отклонение. Заметив показания индикатора, поршень снимают и надевают на палец другой стороной. Разница в показаниях индикатора не должна превышать 0,05 мм. В противном случае поршень необходимо забраковать.
Подбор поршней
Поршни подбирают в соответствии с ремонтными размерами цилиндров. Цифру увеличения диаметра поршня выбивают на его днище. Каждый поршень подбирают индивидуально по цилиндру для получения нужного зазора. Величину зазора определяют путем протягивания ленты-щупа между поршнем и цилиндром при помощи динамометра со стороны, противоположной разрезу юбки. Усилие на динамометре при движений щупа через зазор должно лежать в обусловленных пределах.
Рис. Проверка зазора между поршнем и цилиндром:
1 — динамометр; 2 — лента-щуп.
При отсутствии ленты-щупа поршень подбирают с таким расчетом, чтобы он проходил свободно по всей длине цилиндра под легким нажимом руки, но не перемещался от собственного веса при вертикальном положении цилиндра. Кроме зазора, при подборе поршней учитывают также и их вес. Разность в весе алюминиевых поршней одного комплекта должна быть не более 5 г.
Подбор поршневых колец
При износе поверхности колец и потере упругости кольца заменяют новыми ремонтного размера, соответствующего ремонтному размеру поршня и цилиндра. Цифру ремонтного увеличения диаметра поршневого кольца выбивают на его торцевой поверхности около замка. Новое кольцо подбирают по цилиндру и поршню.
Рис. Проверка зазора в стыке поршневого кольца.
Для подбора кольца по цилиндру нужно установить его в цилиндр, выравнять поршнем и щупом измерить зазор в стыке. Если зазора нет или он мал, то опиливают стык напильником до нормальной величины. Если зазор больше нормального, то кольцо для данного цилиндра непригодно.
Рис. Измерение зазора в канавке поршневого кольца.
Для подбора кольца по поршню его следует сначала «прокатить» кругом по канавке поршня, а затем щупом измерить зазор в канавке поршневого кольца. При заедании кольца в канавке или при малом зазоре торцевую часть кольца шлифуют вручную на листе наждачной бумаги, укрепленной на ровной деревянной плите.
Упругость колец проверяют на специальном приборе. При этом величина нагрузки должна соответствовать зазору в стыке кольца, установленного в цилиндр.
Рис. Проверка упругости поршневого кольца.
Ремонт поршневого пальца
Поршневые пальцы с износом по диаметру более 0,5 мм подлежат замене, а с износом менее 0,5 мм восстанавливаются путем перешлифовывания на меньший размер (если палец был увеличенного ремонтного размера), хромированием или раздачей.
Палец шлифуют на круглошлифовальном или токарном станке при помощи специального супортно-шлифовального приспособления. Это приспособление состоит из электродвигателя со шлифовальным камнем, оно укрепляется в супорте токарного станка.
Рис. Раздача поршневого пальца:
1 — оправка; 2 — матрица; 3 — поршневой палец; 4 — основание.
Первоначальный размер пальца восстанавливают хромированием его или раздачей. Раздачу производят в специальном приспособлении, состоящем из основания, матрицы и оправки (пуансона). Палец нагревают до температуры 800—900° и устанавливают в матрицу, затем внутри пальца под давлением пресса или ударами молотка прогоняется оправка. Матрица ограничивает расширение пальца и придает ему правильную форму. После раздачи палец подвергают закалке в масле с последующим отпуском и шлифуют под номинальный размер.
Отремонтированный или новый поршневой палец подбирают по втулке шатуна и отверстиям бобышек поршня.
Рис. Проверка посадки поршневого пальца во втулке головки шатуна.
Во втулку шатуна поршневой палец входит под давлением большого пальца руки. В отверстия бобышек алюминиевого поршня он также входит под нажимом руки, но для этого поршень должен быть нагрет в масле до температуры 70—80°.
Источники:
http://deolanossens.ru/dvigatel/96-proverka-tehnicheskogo-sostojanija-i-razborka-uzla.html
http://www.bavtodocs.ru/porshnevie_koltsa-1791.html
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/remont-porshnevoj-gruppy/