1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем сложность ремонта двс ваз 2109 в домашних условиях

Ремонтируем двигатель Ваз 2109

Зачастую, владельцы ВАЗ 2109 или «девяток» сталкиваются с проблемой, когда возрастает расход охлаждающей жидкости, а так же из выхлопной трубы начинает валить белый дым. В этом случае нужно срочно заняться ремонтом двигателя. Чаще всего, вышеперечисленные проблемы устраняются при произведении дефектовки блока цилиндров.

Перед тем, как производить дефектовку блока цилиндров, Вам предстоит первым делом старательно, начисто вымыть, продуть и просушить блок воздухом под давлением, при этом, особое внимание должно уделяться масляным каналам. В том случае, если Вами были обнаружены трещины в опорах блока, или в других местах, то такой блок не подлежит ремонту.

Как ремонтировать двигатель на ВАЗ 2109

Линейка ставится по осям плоскости и диагонали. В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется. Если во время ремонта двигателя, на ваз 2109 Вы заметили, что охлаждающая жидкость попала в картер, тогда нужно проверять герметичность блока цилиндров. Это делается так, нужно закрыть все отверстия охлаждающей рубашки, нужно заполнить ее 20-30 градусной водой, он заливается при давлении 0,3 Мпа. В том случае, если в течение нескольких минут из блока цилиндров не появится течь, значит все хорошо.

Если вдруг Вами было замечено, что каким-то странным образом, масло попадает в охлаждающую жидкость, то первым делом проверяйте блок на наличие трещин в области масляных каналов. Это проверить на автомобиле: Вам понадобится слить жидкость из системы, снять ГБЦ, после рубашка охлаждения блока цилиндров заполняется водой и подастся сжатый воздух в вертикальный масляный канал. В том случае если Вами было замечено появление пузырьков воздуха в воде, то придется заменить заполняющую рубашку охлаждения, и сам блок цилиндров тоже.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером, следует измерять в поперечном, так и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется так, нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ.

Виды износа цилиндров

Существует два вида износа цилиндров — овальный и бочкообразный износ. Если по ходу поршня присутствуют царапины или небольшие выбоины, значит, частицы хромового покрытия царапали цилиндр. Если такие повреждения присутствуют, это говорит о низком качестве этого кольца.

Если Вы заметили, что зеркало цилиндра приобрело матовый цвет, это говорит о том, что попадала пыль через не герметично закрытый корпус воздушного фильтра.

После того, как Вы выясните уровень износа, нужно будет определить ремонтный размер, купить поршни и произвести обработку цилиндров, под каждый поршень индивидуально. Днища поршней обычно помечают номерами цилиндров.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Силовой агрегат — наиболее долговечная деталь автомобиля при правильной эксплуатации. Но даже он требует капитального ремонта после определённого промежутка времени. Срок выполнения капремонта зависит от своевременности прохождения технического осмотра и проведения текущих ремонтных работ. При должном уходе за мотором капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 можно не выполнять вплоть до достижения показателя 150 000 км на одометре. Если же использовать силовой агрегат нерационально, ремонт может потребоваться гораздо раньше.

Капремонт двигателя ВАЗ 2109 (КР) подразумевает разборку мотора на детали, проведение диагностики, ремонт, а в случае необходимости — замену отдельных узлов и агрегатов. Обычно составляющие мотора ремонтируют путём металлообработки элементов, затем шлифуют коленчатый вал, фрезеруют головку блока цилиндров и производят очистку и обработку блока движка. Если вы владелец импортного автомобиля, выполнение такой процедуры лучше доверить профессионалам — работникам станции техобслуживания. А водители Лады Самары вполне могут выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, зная технологию и последовательность выполнения работ.

Читать еще:  Какие лампочки на тайота рактис

Факторы необходимости проведения КР

Чтобы выявить потребность в капитальном ремонте «девятки», нужно наблюдать за «симптомами» конкретно вашего автомобиля. Бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно обойтись плановым ремонтом или точечной заменой узлов. Но в отдельных ситуациях подобного «освежения» мало, и неисправный агрегат требует кардинальной реставрации.

Ошибочно считать, что самый главный критерий, по которому определяют срок капремонта Лады 2109 — пробег. Это не совсем так. Если водитель бережно эксплуатирует мотор, своевременно проводит техническое обслуживание, заменяет масляный фильтр, масло, охлаждающую жидкость, то даже с наступлением показателя 100–150 тыс. км на панели приборов машине не грозит капремонт. А бывает и наоборот. При относительно маленьком пробеге, но нерациональном использовании мотора диагностика показывает необходимость полностью отремонтировать силовой агрегат.

Пробег пробегом, а на потребность в капитальном ремонте указывают конкретные признаки:

  • увеличивается расход масла;
  • уменьшается компрессия (сжатие) в цилиндрах;
  • повышаются затраты топлива;
  • появляется стук в двигателе ВАЗ 2109.

Повышение расхода масла при отсутствии утечек говорит об износе поршневых колец и неизбежности капремонта. Если сапунит двигатель, то есть происходят утечки масла, можно обойтись и плановым ремонтом. На частоту замены влияет и состояние направляющих втулок и маслоотражательных колпачков.

Второй фактор — ухудшение работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). О качестве выполнения функций КШМ свидетельствует величина компрессии (максимального давления в камере сгорания при наибольшем сжатии поршня). Измерять данный показатель можно при помощи манометра, который закрепляется на месте датчика давления. При этом движок должен быть запущен. Полученные значения сравниваем с паспортными показателями компрессии (для ВАЗ 2109 она должна находиться в диапазоне 9,5–13 атмосфер). Если до нормы замеренная величина не дотягивает, налицо сильный износ подшипников или гидронасоса.

Нельзя оставлять без внимания такие признаки, как снижение стабильности работы ДВС, появление характерных звуков (постукивание, позвякивание) на холостых оборотах, повышение расхода бензина и уменьшение тяги. Бывают случаи, когда дымит двигатель. При появлении одного из данных симптомов можно обойтись и без капремонта, но если проблемы появились в комплексе и не тянет двигатель, то, скорее всего, диагностика покажет необходимость в обширном ремонте мотора.

Если агрегат запущен до аварийного состояния, возможно, потребуется замена двигателя ВАЗ 2109.

Общая технология капремонта

Капитальный ремонт ДВС ВАЗ 2109 применяется для полного восстановления паспортных технических характеристик силового агрегата. Главные этапы ремонтных работ таковы.

  1. Замена поршневых колец.
  2. Проточка цилиндрических колец.
  3. Очистка и обработка коленвала.
  4. Замена подшипников.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.

В процессе ремонта заменяют поршневые кольца, а кольца цилиндров протачивают и доводят. Это необходимо делать при помощи токарного оборудования, поэтому данную процедуру лучше доверить специалистам. Из-за расточки цилиндров необходимо менять поршни на новые; для замены поршня нужны специальные оправки.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на honda civic 4d

Коленвал зачастую требует хорошей прочистки и обработки. За счёт своего строения этот элемент подвержен засорению грязью и мусором. При засорении смазочного отверстия шейки вала не получают достаточное количество смазки, что приводит к снижению КПД коленчатого вала.

Обязательна замена коренных и шатунных подшипников, ведь из-за их износа появляются неисправности двигателя Лады. Очень важный этап — ремонт головки блока цилиндров. Ремонтируются (заменяются) опорные тарелки, клапаны, возвратные пружины.

Проводя капитальный ремонт ДВС, не стоит забывать и о сопутствующих приборах: генераторе, инжекторе, топливном насосе, термостате. Если в их работе также выявлены неисправности, следует починить агрегат или заменить.

Перед началом КР движка следует определиться, какие процедуры вы будете выполнять самостоятельно (разбирать, перебирать, вычищать, обрабатывать). Расточку цилиндров лучше доверить специалисту. Качество ремонта зависит и от места его проведения.

Удобнее всего проводить КР в гараже с собственной смотровой ямой.

Далее нужно определиться, как снять двигатель. Идеально, если у вас есть таль (подвесное устройство, состоящее из блока, троса и металлической цепи) и стропы. Это облегчит снятие двигателя ВАЗ 2109. Для удобства подготовьте заранее подставку для блока цилиндров: поддон или покрышку. После этого можно приступать к таким шагам как разборка двигателя ВАЗ 2109, ремонт и замена необходимых всех неисправных и изношенных элементов и сборка мотора.

Разборка, ремонт и установка двигателя

Для начала сливаем эксплуатационные жидкости, открепляем навесные и вспомогательные элементы. Далее нужно отсоединить агрегат от КПП. Теперь можно вытащить блок при помощи тали.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях. Причины возникновения такого дефекта

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. Возможно, причина подобных неполадок кроется в закоксованности двигателя. Если дело в этом, нужно срочно производить раскоксовку двигателя, иначе мотор может выйти из строя. Оставлять без внимания такие признаки нельзя, потому что ремонт мотора со временем может оказаться невыгодным, так как результатом длительной службы с нагаром и закоксованными кольцами, скорее всего, станет неисправность поршневой группы.

Причины возникновения закоксованности двигателя

Чаще всего источником закоксовки является плохое топливо или «не родное» масло, приводящее к образованию нагара в камере сгорания. При продолжительной работе в этих условиях стенки и днище камеры сгорания покрываются углеродистыми отложениями, образовывающимися от несгоревшей топливной смеси, а также нагаром от выхлопных газов. Кроме того, нагар остается на клапанах, а поршневые кольца становятся менее подвижными. Следствием этого является утолщение стенок камеры сгорания и ухудшение теплоотвода.

Стоит ознакомиться:

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде.

Второй причиной возникновения подобного дефекта может стать непрогретый двигатель или постоянная езда на маленькой скорости (при излишней бережливости, движении по ухабистым дорогам). Если камера сгорания сильно уменьшится в объемах, может возникнуть детонация и, как итог, падение мощности и увеличение трения. Клапан под воздействием нагара неплотно прилегает к седлу – возникает прогорание клапана. Кроме того, это может привести к снижению компрессии и мощности двигателя.

Избежать всех неприятных последствий может раскоксовка двигателя. Однако в случае неправильного ее проведения понадобится капитальный ремонт мотора, поэтому нужно быть внимательнее.

Читать еще:  Вольво s40 отзывы

Также ознакомьтесь

Перейдем к раскоксовке двигателя своими руками на примере автомобилей ВАЗ 2109.

Раскоксовка колец ВАЗ 2109

Для этого потребуется:

  1. новый набор свечей зажигания. Об алгоритме замены можно посмотреть здесь;
  2. новый масляный фильтр (Статья, посвященная замене масляного фильтра, находится здесь);
  3. 3,7 литра масла;
  4. свечной ключ;
  5. жидкость для раскоксовки марки LAVR ML-202 (либо ее аналог);
  6. жидкость для очистки масляной системы марки LAVR Motor Flush Five Minutes (либо ее аналог);
  7. чистая тряпка размером 50х30 см;
  8. автомобильный компрессор с иглой;
  9. набор отверток и ключей.

Самостоятельная раскоксовка двигателя осуществляется на ровной поверхности. Желательно наличие поблизости смотровой ямы, потому что после раскоксовки обязательна замена старого масла.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Отключить от свечей провода высокого напряжения.
  3. Компрессором с иглой на кончике произвести продувку колодцев свечей.
  4. Свечным ключом демонтировать свечи зажигания.
  5. На 4-й скорости толкать автомобиль до момента, когда поршни встанут в один ряд. Удостовериться в их верном расположении можно щупом или несколькими отвертками, установленными в колодцы свечей.
  6. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  7. Заполнить цилиндры жидкостью для раскоксовки (достаточно 35-40 миллилитров). Удобнее делать это шприцем (он прилагается к жидкости).
  8. Наживить старые свечи.
  9. Раскоксовка двигателя занимает 2-12 часов (время находится в прямой зависимости от степени загрязнения). По прошествии нескольких часов поршни можно сместить вниз или вверх.
  10. Через несколько часов демонтировать старые свечи, шприцом убрать использованную жидкость из цилиндров.
  11. Колодцы свечей накрыть чистой тканью.
  12. Снять автомобиль с ручника, включить «нейтралку»
  13. Выжать до упора педаль газа, 3-4 раза покрутить двигатель стартером по 5-10 секунд. Интервал между действиями – 15-30 секунд.
  14. Вкрутить свечи обратно, присоединить провода, запустить мотор. Подождать, пока он прогреется до рабочей температуры. При этом возможны отклонения от обычной его работы: чрезмерное количество дыма, перебои. Причина этого в окончательном выгорании коксовых отложений и в нагаре.
  15. Заглушить мотор.
  16. Залить пятиминутный очиститель масляной системы, запустить двигатель снова, оставить его работающим на холостых оборотах на 5 минут.
  17. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник, заменить масляный фильтр и масло, установить новые свечи зажигания.

После завершения раскоксовки колец первые 10-20 километров автомобиль должен работать на высоких оборотах. Тогда окончательно выйдут остатки кокса и гари.

Стоит посмотреть: Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2101

Итоги раскоксовки колец ВАЗ 2109:

  1. Уменьшилась вибрация на холостых оборотах.
  2. Автомобиль не трясет при начале его движения без подгазовки.
  3. Расход топлива стал меньше.
  4. Цвет выхлопных газов стал обычным, а не черным.
  5. Компрессометр показывает, что компрессия в цилиндрах стала больше.
  6. Тяга увеличилась.

Рекомендуем почитать

Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .

Источники:

http://etlib.ru/blog/22-remontiruem-dvigatel-vaz-2109
http://expertvaz.ru/2109/remont-dvigatelya-kapitalnyj.html
http://prostovaz.ru/vaz-2109/raskoksovka-dvigatelya-vaz-2109-v-domashnix-usloviyax-prichiny-vozniknoveniya-takogo-defekta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector