Ваз 2101 не заводится с ключа
Не заводится ВАЗ 2101-2107
Не смотря на свой уже солидный возраст, классические модели семейства ВАЗ всё ещё составляют солидную долю частных автомобилей. Но возраст зачастую даёт о себе знать и рано или поздно может случиться ситуация, что ваша машина не захочет заводиться. Что делать? Об этом будет написано ниже.
Давайте представим, что машина не то что не заводится, а даже не крутит стартер.
Стартер не работает
Итак, мы проворачиваем ключ зажигания, но не слышно эффекта работы стартера. Первым делом нужно проверить состояние самого аккумулятора. Как ни странно, но именно аккумуляторная батарея является самой частой причиной отказа машины. Если же не удалось понять что именно со стартером, рекомендуем сделать ремонт стартера у asga.com.ua.
Аккумуляторная батарея в порядке
Тогда нужно прислушаться к звуку работы стартера. Желательно также иметь вольтметр. Если напряжение в бортсети падает значительно, а под капотом слышно щелчок, то вышло из строя втягивающее реле стартера. Но проблема эта мгновенно не появляется. Если у вас это случилось впервые, то достаточно просто ещё несколько раз провернуть ключ зажигания. Стартер заработает. Если вы долгое время игнорировали данную выходку вашего авто и сейчас просто не можете его завести, то скорее всего контакты пригорели настолько, что просто полностью отказываются работать. Для того что бы избавится от этой проблемы, достаточно просто поменять втягивающее реле. Возможным вариантом будет также просто почистить контакты втягивающего реле. У большинства «Жигулей» оно разборное, поэтому проблем возникнуть не должно.
Щелчка нет
Итак, мы проворачиваем ключ зажигания, а щелчка нет. Что это может означать? Только то, что до втягивающего реле стартера напряжение просто не доходит. На ВАЗах классического семейства на проводе, идущем с замка зажигания, есть клемма в пластиковом разъёме. Именно эта клемма чаще всего выходит из строя. Её достаточно почистить и обжать. Для этого, скорее всего, придётся разбить разъём. Тем не менее, в термоусадочной трубке или изоленте она будет защищена не хуже.
Контакт есть
Если вы уверены, что контакт есть, то остаётся лишь замок зажигания. Для его проверки необходимо 2 человека. Разъедините разъём, идущий с замка зажигания, и попросите вашего помощника сесть на место водителя. К клемме, идущей с замка зажигания, подсоедините контрольную лампу, а вторую клемму «контрольки» притулите к минусовой клемме аккумулятора или кузову. Попросите помощника провернуть ключ зажигания в положение «стартер». Лампа загорелась? Проверяем контакты на втягивающем реле, а также его работоспособность. Если лампа не загорелась, то следует поменять контакты замка зажигания.
Стартер работает, но двигатель всё ровно не заводится
Итак, стартер у нас заработал. Это уже хорошо. Тем не менее, наша машина всё ровно отказывается заводиться. Здесь всевозможных вариантов может быть больше. Начнём с самой простой. А именно искра на свечах. Это довольно распространенная проблема при пуске двигателя. Для проверки свечи на карбюраторных ВАЗах (а их большинство) необходимо всего лишь выкрутить свечу и приложить её к корпусу двигателя. Конечно, в камере сгорания большое давление (не меньше 6 атмосфер), и воспламенение в таких условиях довольно затруднительно, однако такой способ проверки позволит узнать, исправна ли свеча и подаётся ли на неё напряжение. Здесь всё просто. Если искры нет, меняем свечку на заведомо рабочую. Если искра так и не появится, то нет напряжения. Если после замены искра появилась, то проблема была в самой свече.
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, что делать? Не заводится машина: причины и их устранение
Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то не стоит паниковать, все поправить вполне реально. Причин, конечно же, у данного явления может быть много, поэтому необходимо отмести все лишние. Только в таком случае получится найти ту, которая является поводом для такого поведения. Чтобы найти поломку, потребуется знать не только устройство системы запуска двигателя, но и конструкцию стартера. Между прочим, от него зависит напрямую то, как хорошо мотор будет заводиться. Для проведения диагностики стоит рассмотреть основные признаки неисправностей.
При повороте ключа не слышно никаких звуков
Можно сказать, что это наиболее печальный признак. Он говорит о том, что питание на обмотку ротора стартера не поступает. В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, которое замыкает силовые контакты и производит подключение шестерни стартера к коленчатому валу. В худшем имеет место быть износ щеток. В этом случае без полной разборки механизма не обойтись. В том случае, если не заводится машина, причины первым делом следует искать в стартере.
При нулевом заряде батареи вы не услышите звуков от стартера. Впрочем, первым признаком такой неполадки будет являться полное отсутствие накала ламп. Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера производится очень редко, так как его несложно отремонтировать. Замену производят в крайних случаях, когда имеет место быть разрушение корпуса, появление на нем трещин. Если же не поступает напряжение на обмотки, то чаще всего спасает замена втягивающего реле.
Стартер вращается, но не крутит коленвал
Если же машина не заводится, стартер вращается, а маховик не прокручивает, то возможно появление нескольких неисправностей. Первая – это разрушение бендикса. В его основе находится обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент на маховик не передается.
Вторая причина – это разрушение зубьев на венце маховика. Поломка – не из приятных, так как замена данного элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина – обрыв цепи или ремня ГРМ. Признак этого – чересчур быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала. Нет большой нагрузки, которую создает клапанный механизм. Но данная поломка к стартеру не относится, поэтому о ней умолчим.
Если щелкает стартер
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор при понижении температуры окружающего воздуха теряет свою емкость. Следовательно, он не может обеспечить необходимым питанием силовые механизмы, к которым относится и стартер. А при низком заряде аккумуляторной батареи стартер не сможет прокрутиться, будут слышны щелчки втягивающего реле, контакты которого не смогут даже замкнуться.
Стоит заметить, что ток потребления этого узла очень большой – во время прокручивания он может достигать значения в 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе подскакивает до 700-800 Ампер. Такое случается, когда коленчатый вал прокручивается туго либо вообще не поддается вращению. Следовательно, в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка осложняется, ток уходит, аккумулятор садится значительно быстрее.
Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа
При возникновении этой неисправности потребуется полностью перебирать стартер. А иногда даже и двигатель, так как поломка может скрыться и в нем. Причина такого поведения – короткое замыкание в обмотках стартера. Также происходит это из-за того, что коленчатый вал заклинил и не способен вращаться либо произошло разрушение корпуса стартера и нарушение центровки ротора. Вследствие этого не заводится машина. Причины кроются в том, что питание на обмотки подается.
Если продолжительное время пытаться подать напряжение на стартер путем проворачивания ключа, произойдет обгорание контактов. Это только увеличит стоимость проведения ремонта. Все дело в том, что положительный провод питания идет от втягивающего реле непосредственно от аккумулятора. Никаких степеней защиты нет, поэтому при замыкании происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а лампы гаснут, то все дело в коротком замыкании.
Проверка стартера и втягивающего реле
Для проверки необходимо удостовериться в том, что аккумулятор имеет достаточный уровень зарядки, венец маховика цел, а ремень ГРМ не порван. Сначала нужно проверить, работает ли втягивающее реле. Для этого отсоединяете от него тонкий провод. К нему подключаете лампу накаливания, второй ее вывод соединяете с минусом аккумулятора. При повороте ключа зажигания в крайнее положение лампа должна загореться.
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания в том случае, если имеет место быть обрыв обмотки втягивающего реле. Если лампа не горит, то ищите неисправность в замке. Если лампа горит, а сердечник реле не втягивается, то присутствует обрыв обмотки. Ремонтом заниматься бессмысленно, проще заменить втягивающее полностью. Для проверки можно также замкнуть два вывода реле при помощи отвертки. Только делать это нужно при включенной нейтральной скорости.
Как снять стартер
Для снятия стартера потребуется один ключ на 13. Правда, на некоторых автомобилях необходимо использовать головку на 13 с карданом и удлинителем. Снять стартер ВАЗ 2101-2107 оказывается проблематично, так как самая нижняя гайка расположена в неудобном месте. Многие владельцы указанных моделей автомобилей при сборке попросту не закручивают гайку. По сути, крепеж от этого не страдает. Но в редких случаях может вызвать деформацию корпуса.
На автомобилях ВАЗ более поздних моделей, например, 2108-21099, такого недостатка нет. Все гайки выкручиваются даже накидным ключом. Правда, в случае применения инжекторного впрыска возникают неудобства другого плана – мешает воздушный фильтр. Снимать его с резиновых подушек проблематично, поэтому стартер лучше вынимать снизу. Он беспрепятственно вынимается и на карбюраторных моделях таким же образом.
Разборка стартера
Совершенно не имеет значения, стартер “Искра” или какой-то другой использован в системе запуска двигателя. Разбираются они практически одинаково, так как конструкция у всех идентичная. После демонтажа устройства с автомобиля желательно его очистить от пыли и грязи. Затем, используя ключи на 8 или 10, а также отвертки, выкручиваете две гайки, которыми крепится задняя крышка. Под ней расположен конец ротора.
Не спешите рассоединять части стартера, так как на роторе находится стопорное кольцо. Его сначала нужно снять, после чего выкручиваете два болта, расположенные на одной диагонали. Стоит отметить, что мелкие отличия могут быть у двух различных моделей стартеров. После этого аккуратно рассоединяйте стартер на три части. Ротор должен остаться в передней крышке. Чтобы его вынуть полностью, потребуется снять стопорное кольцо и бендикс.
Какие элементы нужно менять?
При проведении капитального ремонта стартера нужно менять практически все его элементы. В задней крышке расположена бронзовая втулка, которая способствует передаче питания на обмотку ротора. От ее состояния зависит если не все, то многое. При большом зазоре между ротором и втулкой передача электроэнергии происходит намного хуже, следовательно, будет теряться большое количество тока.
Обязательна замена щеток. Это тот узел, который подвержен трению и разрушению из-за него. На некоторых моделях стартеров эту операцию сделать невозможно, так как они подключаются при помощи пайки к питанию. Следовательно, при сильном износе щеточного узла нужно откусывать провода. После этого новые щетки припаивать на свои места. К сожалению, такой способ ремонта не всегда надежен. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то нужно проводить его капитальный ремонт. А для этого в обязательном порядке устанавливается новый бендикс.
Как заменить венец маховика?
Это самая сложная неисправность, так как ее устранение выливается в то, что нужно снимать коробку передач. Подобный процесс достаточно сложный. Особенно в случаях, если коробка никогда не снималась либо демонтировалась очень давно. Обычно признаком такой поломки является металлический скрежет, который раздается со стороны маховика. Снятие непосредственно венца и установка нового занимает немного времени.
В некоторых случаях даже не требуется приобретать новый. Достаточно снять старый, перевернуть его и поставить на место. Но вот установка может вызвать небольшие трудности. Сначала необходимо венец прогреть на открытом огне. После этого он просто укладывается на маховик. При остывании металла происходит его сжатие, соединение становится очень крепким. Впрочем, ничего страшного нет, если машина не заводится. Что делать со стартером и его системами, вы уже знаете. Не забывайте вовремя проводить обслуживание, тогда «сюрпризов» точно не будет.
ВАЗ-2101 не заводится.
Машина была бита и долго стояла (с мая), и вот когда она уже поваренная и пришла очередь заводить возникла проблема . стартер крутит, на свечах искра есть, зажигание пробовали по разному выставлять, бензонасос качает, а она никак даже НЕ хватает . Открутил свечи а они сухенькие и бензином даже не “пахнет” в чем может быть причина? п.с. Заранее благодарен.
- Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
- выбор тормозных дисков
- диагностика коробки для пежо
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
- выручайте
Винт качества случайно до упора не закручен?
На газ нажимал чтобы ускорительным насосом с карбюратора побрызгать в мотор?
В карбюраторе бензин верняково есть? Зажигания точно нормально выставлено? Провода местами не перепутаны?
“машина была бита”
Здесь всякое может быть.
У меня была аналогичная ситуация, правда не после удара. Симптомы те же были. Причина – забился карбюратор, пришлось его на реке под утро продувать, хорошо летом было.
Но после удара всякое может быть.
” sergioo44,написал:
винт качества случайно до упора не закручен?
не знаю . завтра посмотрю . только скажи где он там находится.
sergioo44,написал:
на газ нажимал чтобы ускорительным насосом с карбюратора побрызгать в мотор?
Да и без толку
sergioo44, написал:
в карбюраторе бензин верняково есть?
Да
sergioo44,написал:
зажигание точно нормально выставлено? провода местами не перепутаны?
Ну электрик подключал мне это все после кузовных работ, и выставлял зажигание, я в этом не очень разбираюсь.
А при нажатии педали он не брызгает – значит пробуй продуйте Носик УН и глянь вообще работает сам УН. Надо снять крышку карбюратора, снять Носик и попробовать продуть.
Может там еще уровень надо выставить. Короче дело в карбюраторе 100%.
Винт качества ни двигай причина не в нем, реши проблему с ускорителем сначала.
Зажигания тоже не причем. ИМХО конечно.
УН работает. Носик продувал, но результата ноль проверил компрессию в цилиндрах: 1-й 7; 2-й 8; 3,4-й 9.
Удивительно, что как ты говоришь бензином не пахнет и свечи сухие. Скорее всего таки карбюратор раз регулирован. Компрессия не очень, но заводиться должна была.
Попробуй поменяй карбюратор, одолжи у кого не будь точно рабочий, и тогда точно будешь знать что это карбюратор, или причина в чем то другом!
ladlen, написал:
УН работает, Носик продувал, но результата ноль
Если он работает и в поплавковой камере есть бензин – чего же тогда на свечах бензина нет? Ты бы должен был давно давным если не завестись (через плохую компрессию) то хотя залить свечи.
Я тоже так думаю хотя бы стреляла, если искра есть .
Залей бензин прямо во впускной коллектор через первую камеру карбюратора и пробуй завести, если так даже не будет стрелять – тогда смотреть зажигание.
В поплавковой камере бензин есть, а чего не заводится хз .
Мне советовали пойти к мотористу чтобы он посмотрел на клапана . что скажете на счет этого, что с ними могло произойти?
Источники:
http://boge.com.ru/ne-zavoditsya-vaz-2101-2107/
http://fb.ru/article/190840/starter-ne-reagiruet-na-povorot-klyucha-zajiganiya-chto-delat-ne-zavoditsya-mashina-prichinyi-i-ih-ustranenie
http://ru.megasos.com/repair/11245