0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21043 стоимость ремонта передней подвески

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 21043 универсал — Рабочая лошадка.

ВАЗ 21043 универсал или в простонародье «четверка» зарекомендовал себя как неплохой грузовой автомобиль. Приобретался он именно для небольших грузоперевозок. Так как мы в основном занимались небольшим офисным ремонтом, то с собой всегда нужно было возить солидный набор инструментов, вплоть до баллонов для газосварки. Авто идеально подошел для этого, к тому же подкупила его просто невероятная цена, а так же обилие и дешевизна запчастей и относительная простота ремонта, а еще удобство погрузки.

К сожалению, для крупных грузоперевозок он не рассчитан, все же задняя подвеска слабовата и рассчитана на груз до 400 килограмм, не считая водителя и одного пассажира. Задние сиденья, разумеется, были полностью убраны. Но нам и этого было достаточно. Багажник на крыше отлично зарекомендовал себя для перевозки длинных и легких грузов – фанера, ДСП, полипропиленовые трубы и так далее. Двигатель объемом 1.6 литра отлично тянет нагруженную машину, а тормоза достаточно эффективны.

На этом его достоинства заканчиваются. Нам был нужен авто для работы, поэтому многие недостатки ему прощались. Тем же кто покупает его как семейный авто, следует отметить для себя следующие недостатки.

Во-первых, водительское место, крайне неудобное. Чтобы добраться до педали газа или тормоза, ногу приходится изворачивать немыслимым образом. После часа поездки приходится еще полчаса хромать, пока затекшая нога отойдет. Так же очень тугой руль, в морозы он и вовсе становится опасен, так как с трудом проворачивается. На скорости приходится все время ловить машину, подруливать. Отопитель для сильных морозов слабоват, особенно при таком большом салоне, стекла замерзают на раз, лишь на лобовом стекле остаются две небольшие амбразурки через которую и смотришь на дорогу.

Во-вторых, двигатель. Его слабое место это маслонасос. Он часто выходит из строя ( срезаются шлицы на валу привода, на который насаживается грибок шестерни) в самый неподходящий момент. Если этот момент прозевать, то мотор можно с чистой совестью отправлять на металлолом, либо раскошелиться на ремонт. Ремонт не дорогой, но ремонт это прежде всего время. Машина стоит, работа стоит, деньги уходят. Трансмиссия же показала себя довольно надежной. Иногда досаждают крестовины кардана и поющий задний мост.

В-третьих. Самое опасное и главное! Передняя подвеска. Конструкция подвески настолько мудреная и бездарно сконструированная, что крепких слов не хватает. Ее ремонт довольно муторный и сложный. Но самое главное – нижние рычаги подвески. Они имеют неприятное свойство отламываться в местах крепления шаровой опоры и колесо просто заламывается вовнутрь колесной арки и клинит. На небольшой скорости не страшно, а если скорость под 120? ДТП и жертв не избежать. К счастью перед поломкой, на ухабах, спереди начинает доноситься стук и поскрипывание. Это первый звонок. Живо под машину и осматривать подвеску. Впрочем, в этой машине гремит решительно все.

В остальном машина устраивает нас как рабочая лошадка. Но в личное пользование, как личный автомобиль я все же, предпочел бы взять другой авто.

ВАЗ-21043: фото, технические характеристики, отзывы владельцев

Волжский автомобильный завод имеет долгую и богатую историю. Одна из самых известных серий автомобилей производства ВАЗ – это «Жигули». Эти машины знакомы каждому из нас. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее «практичных» моделей. Это ВАЗ-21043.

Описание

ВАЗ-21043 – это советский и российский заднеприводный легковой автомобиль малого класса, производящийся в кузове универсал. Впервые модель дебютировала в 1984 году. По сути, она стала преемником «двойки». Серийный выпуск ВАЗ-21043 (фото машины читатель может увидеть в нашей статье) продолжался вплоть до 2010-го.

Читать еще:  Асх митсубиси замена цепи грм

Дизайн

При разработке универсала советские инженеры руководствовались следующим принципом: создать новый автомобиль с максимальным потребительским эффектом и минимальными затратами на производство. Именно поэтому за основу была взята модель 2105, которая дебютировала три года назад (в 1979-м). Внешне эти машины очень схожи. Так, спереди имеется та же черная пластиковая решетка, прямоугольные фары и большой металлический бампер без «клыков». Таким образом, изменениям подверглась только задняя часть. Инженеры просто удлинили крышу и доработали «пятую» дверь. Даже задние фонари остались прежними (но располагались уже вертикально). Нужно сказать, что жесткость крыши была недостаточной для перевозки тяжелых грузов. Прочность крыши была меньше, чем на базовой «пятерке». Однако многие перегружали «четверку» и имели затем кузовные дефекты.

В продажу ВАЗ-21043 поступал в нескольких цветах:

В цвет «металлик» данный автомобиль никогда не окрашивался.

Кузов, краска и коррозия

Это отдельная тема для разговоров. На автомобиле практически отсутствовала какая-либо защита от коррозии, ввиду чего металл очень быстро ржавел. Краска отлетала, а на голых участках вмиг появлялись очаги коррозии. Нужно сказать, что и сам металл был довольно тонким. Очень часто приходилось эту машину обрабатывать мовилем и антигравием, дабы хоть как-то замедлить процесс гниения. Найти ВАЗ-21043 в родной краске очень трудно. Многие экземпляры подвергались покраске. А так как «четверка» была рабочей машиной, над качеством работ никто не заморачивался – многие просто красили машину из баллончика.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет практически такие же размеры, как и «Лада» пятой серии. Так, общая длина кузова составляет 4,11 метра, ширина – 1,62, высота – 1,44 метра. Дорожный просвет, как и у всех «Жигулей», здесь был существенным – 17 сантиметров. Это позволяло использовать машину даже там, где дорога отсутствовала в принципе.

Салон

Дизайн интерьера здесь такой же, как и на «пятерке». Ключевой особенностью ВАЗ-21043 было наличие более комфортных сидений от «семерки». В остальном же машина ничем не отличалась от остальных «Жигулей». Для водителя предусмотрена аскетичная панель приборов и нерегулируемый четырехспицевый руль. Кстати, на первых версиях щиток приборов был без тахометра. Но контролировать обороты можно было и без него – двигатель легко прослушивался в салоне. Кроме того, были возмущения и по поводу торпеды. Она постоянно скрипела на кочках. Отчаянные владельцы полностью разбирали салон и проклеивали многочисленными листами шумоизоляции. Эффект был, но полностью избавиться от шумов все равно не удавалось.

Сиденья в машине не имеют хорошего поясничного подпора. Со временем кресла проминались и рвались. Из-за этого на многие автомобили устанавливались чехлы. А некоторые и вовсе ставили сиденья от иномарок.

Багажник

Это главная особенность «четверки». Так, в пятиместном исполнении автомобиль способен уместить до 375 литров багажа. Но так как заднее сиденье складывалось, данный объем можно было расширить. В результате в машине можно перевозить до 1340 литров груза массой до 45 килограмм. ВАЗ-21043 был самым практичным из всех «Жигулей». Кроме того, предусматривались заводские крепления для надкрышного багажника.

Технические характеристики ВАЗ-21043

Как и остальные «Жигули», данная модель укомплектовывалась четырехцилиндровыми восьмиклапанными моторами, которые располагались продольно относительно кузова. Изначально «четверка» оснащалась карбюраторным мотором от «тройки». Это был полуторалитровый двигатель мощностью 71 л. с. Коробка передач была четырехступенчатой. Однако позже машина стала оснащаться «пятиступкой».

Читать еще:  Большой расход топлива ваз 2114

Кроме того, был и инжекторный двигатель. ВАЗ-21043 в 2000-х оснащался двигателем с распределенным впрыском топлива. Но технические характеристики не изменились. При таком же объеме машина развивала одинаковую мощность. Изменился крутящий момент. Если на карбюраторе машина развивала 104 Нм, то благодаря инжектору данный показатель увеличился до 110.

Какие имеет динамические характеристики ВАЗ-21043? Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не создана для гонок. Пустая «четверка» разгонялась до сотни за 17 секунд. Максимальная скорость составляла 142 километра в час. Но на некоторые версии ставился более «тяговый» редуктор, из-за чего машина разгонялась до 137 километров в час. Однако нужно сказать, что скорость свыше 80 км/ч уже не является комфортной для этого авто. Расход топлива у машины – порядка десяти литров на сотню. Некоторые владельцы устанавливают на «четверку» ГБО, чтобы сэкономить на топливе. К слову, газ «жигулевский» двигатель «переваривает» отлично. Расход не увеличивается, а тяга остается прежней.

Если говорить о проблемах, данный двигатель имел привычные для «Жигулей» болячки. Это повышенный расход масла, малый ресурс распределительного вала, течь сальников, необходимость в регулировке зазоров клапанов каждые 7 тысяч километров.

Коробка тоже не без проблем. Так, владельцы отмечают повышенный шум работы из-за износа подшипников валов. Сцепление приходит в негодность примерно на 40 тысячах. Также с годами изнашиваются синхронизаторы. В итоге передачи включаются с характерным хрустом.

Ходовая часть

Подвеска здесь полностью идентична «пятерке». Так, спереди установлена независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и поперечными качающимися рычагами. Сзади стоял мост и присутствовали штанги (четыре продольных и одна поперечная). Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Как отмечают отзывы, тормозов этой машине не хватает, особенно если она загружена на 200-300 килограмм. Также есть претензии по рулевому. Машина плохо держит дорогу и не маневренная.

Среди плюсов подвески можно отметить ее мягкость. Однако это не значит, что можно смело «летать» по ямам. Подвеска не любит резких ударов. Из-за этого текут амортизаторы и деформируются нижние рычаги. Среди слабых мест «жигулевской» подвески стоит отметить шаровые соединения. Это опоры и наконечники. Они очень быстро приходят в негодность. Также малый ресурс у ступичных подшипников. Еще один недостаток – это звук работы подвески. Даже при условии исправной ходовой, внутри слышны различные удары. Сперва это настораживает, но к этому можно привыкнуть.

Стоимость

Это, пожалуй, самый доступный универсал, что есть на вторичном рынке. Стоимость «четверки» — от 20 до 60 тысяч рублей. Пробег у всех машин разный, но так как одометр рассчитан только до 100 тысяч, точный километраж выяснить трудно. И поскольку это преимущественно рабочая лошадка, найти «четверку» в хорошем состоянии труднее, чем ту же «семерку» или «пятерку».

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21043. Как видите, эта машина имеет множество недостатков. С другой стороны, она обладает вместительным багажником и недорогая в обслуживании. Именно за счет этих качеств ее использовали для работы.

Передняя подвеска — проверка технического состояния

Периодически проверяем состояние передней подвески (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Работы, связанные с проверкой или ремонтом элементов подвески, удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде с помощником.

Оцениваем состояние резинометаллических шарниров, защитных чехлов шаровых опор, подушек стабилизатора поперечной устойчивости, наличие деформаций рычагов и их осей. Шаровые опоры с порванными защитными чехлами рекомендуется заменить в сборе (см. «Шаровые опоры — замена»). Порванные, потрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки стабилизатора — заменяем (см. «Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена»). Проверяем состояние амортизаторов и пружин, а также затяжку резьбовых соединений деталей подвески.

Читать еще:  Какими красками красят автомобили

Проверка резинометаллических шарниров рычагов подвески

При одностороннем износе или разрыве резинометаллические шарниры необходимо заменить. Износ шарниров является одной из причин, из-за которой невозможна регулировка угла развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Измеряем радиальное смещение A упорной шайбы шарнира относительно торца наружной втулки и расстояние Б между внутренними торцами упорной шайбы и наружной втулки.

Размер A не должен превышать 2,5 мм для обоих рычагов, а размер Б — 3-7,5 мм (для нижнего) и 1,5-5 мм (для верхнего рычага). Если размер Б не соответствует указанному выше допуску, то необходимо проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в рычаг.

Проверка состояния верхней шаровой опоры

Для выполнения работы потребуется помощник.

1. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

2. Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля.

Можно проверить состояние шаровой опоры другим способом.

1. Монтажной лопаткой поочередно вверх — вниз качаем верхний рычаг и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры.

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить (см. «Шаровые опоры — замена»).

Проверка состояния нижней шаровой опоры

1. Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

2. Если проверка проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности шарового пальца.

3. Если состояние нижней шаровой опоры проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

4. Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

5. Если это расстояние больше 11,8 мм — шаровую опору заменяем.

6. Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол опоры не раздувался.

7. Проверяем наличие осевого люфта в подшипниках ступицы переднего колеса. Вывесив колесо и взявшись за него в вертикальной плоскости, поочередно резкими движениями верхней части колеса на себя, а нижней — от себя определяем наличие люфта.

При ощутимом люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).

Проверка состояния амортизаторов и пружин

1. Поочередно энергично прикладываем усилие сверху вниз к передним крыльям автомобиля. Кузов должен вернуться в исходное положение, совершив только одно движение вверх. B противном случае оба амортизатора подлежат замене. При наличии подтеканий жидкости, износе или растрескивании резинометаллических шарниров, деформации штока — амортизаторы необходимо заменить, причем оба одновременно.

2. Осматриваем пружины подвески. Просевшие, деформированные или имеющие трещины пружины необходимо также заменить одновременно с обеих сторон.

Источники:

http://otzovik.com/review_365417.html
http://www.syl.ru/article/399261/vaz—foto-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-vladeltsev
http://www.remkomplekt.org/vaz-2104/perednyaya-podveska-proverka-tehnicheskogo-sostoyaniya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector