1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о ремонте мазда 323ф 1992год 1 8

Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

Описание

На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

Основные составляющие двигателей:

  1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
  2. Коленчатый вал.
  3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
  4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
  5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
  6. Гидравлический конденсатор.
  7. Термостат.
  8. Водяной насос.
  9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

Техническое обслуживание

Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

  1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
  2. Оценить состояние свечей зажигания.
  3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
  4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
  5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
  6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
  7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

Частые поломки

Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

  1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
  2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
  3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.
Читать еще:  Ремонт портеров хэндай

Ремонт

Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

  1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
  2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
  3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
  4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
  5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
  6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
  7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Ремонт и техническое обслуживание Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

В 1963 году публике был продемонстрирован довольно невзрачный автомобиль гольф-класса, который, однако, быстро завоевал популярность и «основал» целое семейство автомобилей — это было первое поколение Mazda 323. когда к 1980 году вышло второе поколение Mazda 323 — эта машина отличалась уже передним приводом, а еще пять лет спустя — в 1985 году — впервые было продемонстрировано первое поколение этой модели.

Когда вышла Mazda 323 четвертого поколения — случилось это в 1989 году — создатели этого поколения решили сделать все модификации немного более индивидуальными, и позаботились о том, чтобы каждая машина получила довольно необычный интерьер и экстерьер, оставив при этом техническую сторону без изменений. Под капотом Mazda 323 четвертого поколения инженеры поставили двигатель, способный радовать владельцев мощностью 185 л.с. при объеме 1,8 л.

Дальше специалисты компании начали работать над Mazda 323 пятого поколения, и работа эта продлилась с 1994 по 1998 год. Надо заметить, работа была довольно продуктивной, в противном случае вряд ли удалось бы добиться трех модернизаций одной и той же модели всего за четыре года выпуска.

Например, первому поколению оставили старую панель управления, а с августа 1995 по октябрь 1996, когда начался выпуск второго поколения, в центрах продаж появилась Mazda 323 с улучшенной и более приспособленной под современные нужды центральной консолью, и с новой эмблемой, которая была выполнена в виде значка лотуса.

Период с октября 1996 по июнь 1998 года ознаменовался выходом последних версий пятого поколения Mazda 323. У этой машины появлялось все больше отличий от первых версий — эмблема, украшающая радиаторную решетку, приобрела очертания летящей птицы, изменилась форма зеркал и приборная панель, появился дополнительный стоп-сигнал.

Читать еще:  Suzuki sx4 отзывы владельцев

На тот момент было сразу три представителя пятого поколения — 5-дверный и 3-дверный хэтчбеки и седан. Линейка бензиновых двигателей включала в себя четыре агрегата, причем самый слабый из них, который выдавал мощность только в 73 л.с. и имел рабочий объем 1,4 литра, предназначался только для 3-дверных хэтчбеков и седанов.

Остальные бензиновые двигатели — это 1,5-литровый агрегат мощностью 88 «лошадей», 1,8-литровый, выдающий 114 лошадиных сил и двигатель V6 с объемом 2 литра и мощностью 144 л.с. Кроме того в линейке двигателей было несколько дизельных моторов — первый с атмосферным объемом 2 литра и мощностью 71 л.с., и второй — 1,7-литровый, с турбонаддувом и мощностью 82 л.с.

Практически все версии Mazda 323 пятого поколения работали с 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако попадались и такие «экземпляры», на которых была установлена автоматическая трансмиссия.

Пришедший 2001 год принес модели некоторые изменения — дизайнеры поработали над экстерьером автомобиля, в результате чего он приобрел более агрессивную и выразительную внешность.

Инженеры тоже привнесли свой вклад, поработав над линейкой двигателей — 1,5-литровый мотор заменили на двигатель с объемом 1,6 литра, способный выдавать мощность 98 л.с. Избавились также и от 1,8-литрового двигателя — вместо него на Mazda 323 стал устанавливаться 2-литровый 131-сильный мотор, которым до этого пользовалась преимущественно 626-я модель.

Добавили мощности двухлитровому турбодизелю — он стал выдавать на 11 «лошадей» больше. И только маленький 1,3-литровый двигатель остался таким же, каким и был, со своими 72 лошадиными силами.

Модель Mazda 323 просуществовала до 2003 года, когда модельный ряд компании пополнился новым автомобилем с новым названием — Mazda 3.

Отзыв Mazda 323 (1992 г.)

Mazda 323

Это моя первая в жизни иномарка. Через это у меня были достаточно обидные промахи в выборе автомобиля и его эксплуатации. До этой машины был ВАЗ-2107, а потом ВАЗ-2109. Девятку я брал трехлетнюю и на ней 4 года откатал.

После девятки наш автопром я отправил в категорию «ведра». Решил искать автомобиль недорогой, но надежный и быстрый. Уже давно обращал внимания на слепую мазду. Другие слепыши почему-то не привлекали такого внимания.

Очень долго читал опыты эксплуатации этого автомобиля. Очень тщательно осматривал те экземпляры, которые предлагались на продажу. По старой русской традиции делал я всё это весной и почему-то как раз в этот момент на рынке были совсем ушатаные экземпляры. То есть автомобили показывали в таком состоянии, что рука не поднималась выложить за них 4-5 тысяч долларов. Некоторые экземпляры у меня вызывали нервный смех, посколько не разваливались они только потому, что их птицы засрали.

Свою машину я выбрал неожиданно. Первый раз я увидел когда уже стемнело. Движок работал достаточно громко и резко. В багажнике пол был свежеобработан антигравием. Стекло затёрто и треснуто. Видимый геморой на этом заканчивался. Снаружи вроде всё хорошо выглядело (в сумерках) и я попросился за руль. Педаль газа работала с провалом в начале хода. Провал был не сильный, но раздражал. Бывший владелец объяснил это особой спортивной настройкой дросселя и предложил придавить педальку. Вот после этого я её и выбрал. Машина с характерным турбинным звуком вышла на орбиту. После девятки — вообще реактивный самолет.

Читать еще:  Белый внедорожник рено

Ещё на тест драйве мне показалось что сцепление ведёт, но. иномарка.. мало ли. Это была ошибка.

После диагностики сбросил 200 долларов и за 4800 взял. В дневном свете, помытая она выглядила просто конфеткой и я готов был простить ряд технических недочетов. На первых же работах в сервисе мне поменяли: шаровую, продольные тяги задней подвески, втулки переднего стабилизатора, колодки, масло. Потом в течении полугода я заменил передние амортизаторы, которые потекли (это можно было не делать, они бы ещё полгода походили, поскольку были газовые и протечка просто сделала их масляными), ремень генератора, помпу, сцепление, свечи и фильтры. Купил новые диски и резину.

После всех манипуляций стал наслаждаться вождением. Автомобиль оказался не простым. Это была версия GT с самым мощным в линейке двухвальным атмосферным движком. Кроме того, что машина весит 930 кг и имеет 140 сильный двигатель. Она имеет короткую коробку, которая ориентирована на максимальный разгон. Единственное неудобство заключается в неэкономичной езде по шоссе. Максималка уходит за 200, но реально можно кататься 130-150 км/ч, потом просто топливо в трубу а в придачу и масло. Машинка любит кушать масло на высоких оборотах.

Подвеска мне попалась уже модифициованая ибо с клиренсом у меня проблем вообще не возникает. Езжу и на горку зимой и в лес летом — никаких проблем. Другие владельцы GT-шек жалуются. На холодную стучат гидрики, практически с самого начала. Стучат когда температура ниже 10 градусов. Прогреется-всё тихо. В дальнейшем выяснилось, что машина билась и спереди и сзади. Не битые они вообще не бывают, ибо ракеты. По той же причине телевизор с диковинными открывающимися фарами найти на них нереально. Но по сей день от того, что была бита неит никаких проблем. Резину не жрёт на скорости не рыскает и идёт уверенно прямо.

Очень удобный салон с рекаровским сидениями, которые ставилисть только на GT. Очень классная вещь люк. Управляемость просто супер. Машина как по рельсам рулится. Со старта рвет как бешеная. Дисковые тормоза спереди и сзади останавливают машину просто на месте. Кстати ахтунг. В порыве угара жгутся и коробятся передние диски. Я 3 комплекта сжог и не видел такую фирму, которая не горит. Гидроусилитель очень в тему.

В целом машина достаточно надежна и неприхотлива. Подвеска жестковата, но живуча. Открывающиеся фары очень полезный девайс при камнях на наших дорогах, да и вообще они не мутнеют от постоянного пескоструя. Зимой дольше чистыми сохраняются, поскольку днем закрыты, а говно летит круглосуточно.

Запчасти искать несколько напрягает. Все самоделки работают в разы хуже, чем та запчать, которая предусмотрена конструкцией. К сожалению всё больше сервисов отказываются её обслуживать именно по причине того, что плохопеределанные машины тяжело ремонтируются. Если ничего не переделывалось в узле, то разбирать его одно удовольствие. Такое ощущение, что он только вчера с завода, а не 15 лет назад сделан.

Рекомендую эту машину тем, кто любит именно водить машину, а не ездить на ней. Она дарит нереальные ощущения от вождения. За маленькие деньги получаешь мощный мотор и кучу электроопций. Если вдруг попадется ухоженый экземпляр (это почти нереально), то забот не будите знать никаких. Дизайн не устареет никогда. Стильный, агрессивный, запоминающийся. Если во дворе поиграть фарками, все дети визжат от восторга).

Источники:

http://imazda.ru/pochinka/dvigatel-mazda-323.html
http://www.autoprospect.ru/mazda/323/
http://avtomarket.ru/opinions/Mazda/323/5392/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector